Новое в законодательстве Удмуртской Республики

16 ноября 2022 года

Обзор подготовлен специалистами ООО НТВП "Кедр-Консультант" , производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Внесены изменения в части статуса и полномочий Государственного Совета, Главы и Правительства Удмуртской Республики.

Исключено положение о том, что Государственный Совет Удмуртской Республики является контрольным органом государственной власти. Из полномочий Государственного Совета в том числе исключено установление системы исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики (полномочия переданы Главе УР), порядка отзыва Главы Удмуртской Республики, решение вопроса о выражении недоверия Председателю Правительства, согласование кандидатур для назначения на должности Председателя Правительства. Государственный Совет уполномочен на назначение на должность и освобождение от должности председателя Государственного контрольного комитета Удмуртской Республики и его аудиторов.

Скорректирован порядок подготовки и рассмотрения законов УР.

Установлено, что Удмуртская Республика самостоятельно устанавливает не только систему органов государственной власти Удмуртской Республики, но и иных государственных органов Удмуртской Республики. Внесены изменения в порядок принятия поправок к Конституции УР. Прокурору Удмуртской Республики, представительным органам местного самоуправления предоставлено право на внесения предложений о поправках. Исключено положение о том, что поправки в первую, вторую и десятую главы Конституции Удмуртской Республики принимаются не менее чем тремя четвертями голосов от установленного числа депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики.

Положением установлено, что конкурс проводится региональной конкурсной комиссией в целях выявления и отбора наиболее талантливых и социально активных молодых граждан для включения в состав Молодежного парламента. Информация о проведении конкурса публикуется на официальном сайте Государственного Совета не позднее чем за 60 дней до окончания приема заявок на участие в конкурсе. Выдвижение кандидатов осуществляется молодежными общественными объединениями и органами молодежного самоуправления. Утвержден перечень заявочных документов, порядок и критерии оценки конкурсных работ.

Постоянная комиссия по культуре, туризму и национальной политике является структурным подразделением Государственного Совета Удмуртской Республики. Установлены основные задачи и вопросы ведения постоянной комиссии, ее полномочия. В ведении постоянной комиссии относятся разработка и осуществление мероприятий, в том числе осуществление законотворческой деятельности, направленных на реализацию государственной политики в области культуры и искусства, охраны объектов культурного наследия, туризма, национальной политики, межнациональных отношений и архивного дела. Постоянная комиссия создается на срок полномочий Государственного Совета. В состав постоянной комиссии входят председатель постоянной комиссии, его заместитель и члены постоянной комиссии.

Постоянная комиссия по государственному строительству и местному самоуправлению является структурным подразделением Государственного Совета Удмуртской Республики. Установлены основные задачи и вопросы ведения постоянной комиссии, ее полномочия. В ведении постоянной комиссии относятся разработка и осуществление мероприятий, в том числе осуществление законотворческой деятельности, направленных на реализацию государственной политики в области формирования и функционирования государственных органов Удмуртской Республики и их должностных лиц, мировых судей Удмуртской Республики, организации местного самоуправления, реализации избирательных прав и права на участие в референдуме, государственной гражданской службы Удмуртской Республики и муниципальной службы, административно-территориального устройства и государственной символики Удмуртской Республики. В состав постоянной комиссии входят председатель постоянной комиссии, два его заместителя и члены постоянной комиссии.

Признано утратившим силу постановление Президиума Государственного Совета УР от 02.06.2020 N 344-VI, ранее регулировавшее данные правоотношения.

Постоянная комиссия по агропромышленному комплексу, земельным отношениям, природопользованию и охране окружающей среды является структурным подразделением Государственного Совета Удмуртской Республики. Установлены основные задачи и вопросы ведения постоянной комиссии, ее полномочия. В ведении постоянной комиссии относятся разработка и осуществление мероприятий, в том числе осуществление законотворческой деятельности, направленных на реализацию государственной политики в области сельского хозяйства и агропромышленного комплекса, развития личных подсобных хозяйств, социального развития села, земельных отношений, производства алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной продукции, рационального и безопасного использования природных ресурсов и охраны окружающей среды. Постоянная комиссия создается на срок полномочий Государственного Совета. В состав постоянной комиссии входят председатель постоянной комиссии, его заместитель и члены постоянной комиссии.

Признано утратившим силу постановление Президиума Государственного Совета УР от 30.10.2017 N 19-VI, ранее регулировавшее данные правоотношения.

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

Установлено, что граждане, вынужденно покинувшие территорию Украины, ходатайствующие о признании беженцами либо о предоставлении временного убежища на территории РФ, имеют право на признание нуждающимися в социальном обслуживании и получение социальных услуг (в стационарной, полустационарной формах, социального обслуживания на дому и срочных социальных услуг).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Утвержден перечень главных администраторов доходов бюджета Удмуртской Республики с указанием наименования кода вида (подвида) доходов бюджета Удмуртской Республики.

Документ применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета Удмуртской Республики, начиная с бюджета на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Положением установлен порядок организации и проведения мониторинга финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов Удмуртской Республики в целях своевременного выявления негативных факторов, влияющих на устойчивую работу хозяйствующих субъектов. Утвержден перечень показателей, используемых для ведения мониторинга. Мониторинг проводится Министерством экономики Удмуртской Республики в соответствии с инструкцией. Отчет о результатах мониторинга представляется Председателю Правительства УР, Первому заместителю Председателя Правительства УР, исполнительным органам государственной власти Удмуртской Республики, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующих отраслях и сферах управления.