Новое в московском законодательстве (еженедельно)

с 8 по 15 апреля 2024 года

Обзор подготовлен специалистами ООО "ЭЛКОД", производителя регионального выпуска системы КонсультантПлюс

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Исходя из взаимного стремления к установлению и развитию межпарламентских связей, учитывая изменения федерального законодательства и современную практику взаимодействия органов государственной власти субъектов РФ в сфере развития законодательства, придавая особое значение обмену информацией и опытом в области законотворческой деятельности, признавая необходимость расширения деловых и дружественных контактов, Московская городская Дума и Законодательное Собрание Иркутской области заключили Соглашение о сотрудничестве. Основными направлениями деятельности при реализации Соглашения указаны: совершенствование законодательства и законотворческого процесса, информационно-техническое обеспечение законотворческой деятельности, усиление мер парламентского контроля за исполнением законов, а также обмен опытом по организации мониторинга, анализа и оценки эффективности правоприменительной практики.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Правительством Москвы утверждены Особенности заключения соглашений о реализации масштабного инвестиционного проекта по итогам торгов на право заключения таких соглашений в случае принятия решения о реализации масштабного инвестиционного проекта с применением процедуры торгов на право заключения соглашения совещательным органом, возглавляемым Мэром Москвы, либо на совещании с участием Мэра Москвы, которые устанавливают порядок заключения соглашений о реализации масштабного инвестиционного проекта по итогам торгов на право заключения таких соглашений в целях повышения инвестиционной привлекательности земельных участков, находящихся в собственности города Москвы. В связи с этим скорректированы полномочия Департамента города Москвы по конкурентной политике и Департамента городского имущества города Москвы.

Особенности не применяются к отношениям, возникающим в связи с предоставлением земельных участков для строительства, реконструкции объектов метрополитена и объектов, строительство, реконструкция которых осуществляется автономными некоммерческими организациями в рамках реализации мероприятий по развитию социальной, транспортной инфраструктуры за счет бюджетных ассигнований, предоставленных из бюджета города Москвы в качестве имущественного взноса, в соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвы, а также в связи с предоставлением земельного участка лицу, с которым Московским фондом реновации жилой застройки заключен договор о приобретении будущих объектов недвижимости, создаваемых в многоквартирных домах в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, предусматривающий стопроцентную передачу объекта в собственность Московского фонда реновации жилой застройки.

Внесены изменения в Положение о Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы в части дополнения полномочий Департамента по организации предоставления гражданам субсидий и льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, услуг связи, а также ведению Реестра граждан, имеющих право на социальную поддержку при оплате жилых помещений и коммунальных услуг и Реестра жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот.

Скорректировано Положение о Департаменте жилищно-коммунального хозяйства города Москвы. Из полномочий Департамента исключены социальная поддержка граждан при оплате за жилые помещения и коммунальные услуги, функционального (утилитарного) освещения территории города Москвы, а также ведение Реестра граждан, имеющих право на социальную поддержку при оплате жилых помещений и коммунальных услуг и Реестра жилищных субсидий и возмещения выпадающих доходов от льгот.

Скорректированы положения Порядка присвоения, подтверждения и прекращения статуса промышленного комплекса, технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка, якорного резидента технопарка, индустриального (промышленного) парка. Установлено, что статус промышленного комплекса, технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка, в отношении которых не применяются меры стимулирования деятельности в сфере промышленности в виде предоставления налоговых льгот, установленных законами города Москвы, и в виде установления пониженной ставки арендной платы за земельные участки, предоставленные для строительства, реконструкции и (или) эксплуатации имущественных комплексов, расположенных на территориях, получивших статус промышленного комплекса, технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка (далее - отдельные меры стимулирования деятельности), и требование о неприменении отдельных мер стимулирования деятельности сохраняют свое действие до 31.12.2024 (включительно).

Также установлено, что необращение за обязательным ежегодным подтверждением статуса промышленного комплекса, технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка в порядке, предусмотренном разделом 5 указанного Порядка, влечет за собой прекращение статуса промышленного комплекса, технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка, управляющей компании технопарка, промышленного технопарка, индустриального (промышленного) парка.

ДИиПП города Москвы в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не обратившихся за обязательным ежегодным подтверждением соответствующего статуса в срок не позднее 1 июня или в срок не позднее дня истечения одного года и 30 календарных дней со дня вступления в силу правового акта Правительства Москвы о присвоении статуса или со дня предыдущего подтверждения статуса, подготавливает и направляет на рассмотрение Межведомственной комиссии проекты решений Межведомственной комиссии о необходимости прекращения статуса промышленного комплекса, индустриального (промышленного) парка, технопарка, промышленного технопарка, управляющей компании индустриального (промышленного) парка, технопарка, промышленного технопарка, якорного резидента индустриального (промышленного) парка, технопарка.

Внесены изменения в Положение о Департаменте по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы. Полномочия Департамента дополнены регистрацией аттестованных общественных аварийно-спасательных формирований и аттестованных нештатных аварийно-спасательных формирований. Также установлено, что должностные лица Департамента, перечень которых определяется руководителем Департамента, имеют право ношения форменной одежды. Образцы и правила ношения форменной одежды, нормы обеспечения форменной одеждой и порядок ее списания по истечении сроков носки утверждаются руководителем Департамента. Внесены и другие изменения.

Определены цели, задачи и принципы антимонопольного комплаенса, план мероприятий ("дорожная карта") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса.

В целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства Отделом совместно с Юридическим управлением Департамента проводятся:

- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в Департаменте за предыдущие 3 (три) года;

- анализ правовых актов Департамента;

- анализ проектов правовых актов Департамента;

- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;

- проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Сотрудники Департамента несут дисциплинарную ответственность за неисполнение документов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Скорректирована среднесрочная программа приватизации государственного имущества города Москвы на 2023-2025 годы. Уточнен Перечень государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) города Москвы, подлежащих преобразованию в акционерные общества.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Скорректирован Перечень расходных обязательств внутригородских муниципальных образований в городе Москве, вытекающих из полномочий по вопросам местного значения, установленных законодательством города Москвы в части осуществления деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими на территории поселения, в части мероприятий по их отлову, транспортировке и передаче в приюты для животных, размещению и содержанию в таких приютах в соответствии с порядком, установленным нормативным правовым актом города Москвы.

В связи с перераспределением объема бюджетных ассигнований скорректированы положения Адресной инвестиционной программы города Москвы на 2023-2026 годы, а также изложены в новой редакции ожидаемые конечные результаты реализации указанной программы.

Скорректированы и дополнены Перечень и коды целевых статей расходов бюджета г. Москвы, а также направления использования средств по данным целевым статьям.

В частности, введены такие целевые статьи, как:

01 Г 10 00000 Проведение мероприятий на внутренних водных путях для обеспечения пассажирских перевозок и безопасности функционирования внутреннего водного транспорта;

12 Ж 02 01000 Реализация мероприятий, направленных на осуществление венчурного инвестирования.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Внесены изменения в распоряжение Мэра Москвы "О порядке подтверждения соответствия размещаемых объектов и реализуемых инвестиционных проектов критериям объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов".

Установлено, что в случае принятия решения совещательным органом, возглавляемым Мэром Москвы, либо решения, принятого на совещании с участием Мэра Москвы, о реализации с применением процедуры торгов на право заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта на земельном участке, включенном по инициативе Департамента городского имущества города Москвы в перечень земельных участков, которые планируются к передаче в аренду в целях размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, реализации масштабных инвестиционных проектов, договор аренды земельного участка заключается с победителем торгов на право заключения такого соглашения в срок, не превышающий трех месяцев с момента заключения соглашения о реализации масштабного инвестиционного проекта. Указанное положение не распространяется на отношения, возникающие в связи с предоставлением земельных участков для строительства, реконструкции объектов метрополитена и объектов, строительство, реконструкция которых осуществляется автономными некоммерческими организациями в рамках реализации мероприятий по развитию социальной, транспортной инфраструктуры за счет бюджетных ассигнований, предоставленных из бюджета города Москвы в качестве имущественного взноса, в соответствии с адресной инвестиционной программой города Москвы, а также в связи с предоставлением земельного участка лицу, с которым Московским фондом реновации жилой застройки заключен договор о приобретении будущих объектов недвижимости, создаваемых в многоквартирных домах в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве, предусматривающий стопроцентную передачу объекта в собственность Московского фонда реновации жилой застройки.

В целях совершенствования состава, порядка подготовки и согласования проектов планировки территории в городе Москве утверждено Положение об особенностях состава, порядка подготовки и согласования проектов планировки территории в целях установления, изменения и отмены красных линий. Положение устанавливает последовательность действий органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных им государственных учреждений, иных лиц при подготовке и согласовании проектов планировки территории, а также особенности порядка подготовки, согласования и утверждения указанных проектов.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Утвержденные положения предназначены для Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов и подведомственных ей учреждений, иных организаций независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность в области разработки и ведения сметных нормативов для города Москвы, а также органов исполнительной власти города Москвы и организаций строительного комплекса, заинтересованных в разработке и ведении сметных нормативов для города Москвы.

Установлен порядок ведения, внесения изменений и применения систем классификации, порядок и правила присвоения кодов на основе ОКПД 2 материально-техническим ресурсам и оборудованию, а также присвоения кодов сметным нормам, расценкам, показателям и открытым группам материальных ресурсов и оборудования в составе сметных нормативов ТСН-2001.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

В новой редакции изложен перечень лекарственных препаратов для медицинского применения для бесплатного обеспечения в амбулаторных условиях граждан из числа лиц, достигших возраста 18 лет, имеющих место жительства в городе Москве и не имеющих права на получение социальной услуги в виде обеспечения лекарственными препаратами для медицинского применения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", которые страдают мерцательной аритмией, гиперлипидемией с очень высоким риском развития сердечно-сосудистых заболеваний, которые перенесли острое нарушение мозгового кровообращения, инфаркт миокарда, которым выполнены аортокоронарное шунтирование, ангиопластика коронарных артерий со стентированием, катетерная абляция по поводу сердечно-сосудистых заболеваний.

Уточнены особенности оплаты медицинской помощи в рамках горизонтальных взаиморасчетов. Установлен порядок учета направлений пациентов для получения первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях.

Направления выдаются пациентам для получения плановой первичной медико-санитарной, в том числе первичной специализированной медицинской помощи (консультативно-диагностической помощи), которая по объективным причинам не может быть оказана в медицинской организации по месту прикрепления пациентов.

Также уточнены особенности оплаты медицинской помощи неприкрепленным лицам.