Обзор законопроектов
2 декабря 2022 года
ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО
Правительство РФ предлагает продлить на 2023 год меры специального регулирования в сфере корпоративных отношений, в т.ч. в части стимулирования деятельности арендаторов, приостановивших деятельность, в сферах социального развития, предоставления государственных и муниципальных услуг, транспорта, строительства, контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и иных сферах.
Для этого планируются изменения в Федеральные законы от 08.03.2022 N 46-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 14.07.2022 N 292-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, признании утратившим силу абзаца шестого части первой статьи 7 Закона Российской Федерации "О государственной тайне", приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей регулирования корпоративных отношений в 2022 и 2023 годах", от 14.07.2022 N 332-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также иные федеральные законы.
В частности, на 2023 год продлеваются нормы, касающиеся:
- возможности не учитывать снижение стоимости чистых активов АО или ООО ниже размера их уставного капитала для целей применения п. п. 4 и 6 ст. 35 Федерального закона "Об акционерных обществах" и п. 4 ст. 30 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" соответственно;
- сокращения периода для определения средневзвешенной цены акций публичных обществ до 1 месяца в случае принятия общим собранием акционеров ПАО решения о реорганизации общества;
- установления дополнительных полномочий Совета директоров Банка России в рамках антисанкционных мер;
- сохранения полномочий ранее избранного состава совета директоров (наблюдательного совета) АО до принятия решения общим собранием акционеров АО об избрании совета директоров (наблюдательного совета) АО в новом составе, а также сохранения полномочий ранее избранного состава совета директоров (наблюдательного совета) АО в случае сокращения количества членов совета директоров (наблюдательного совета) АО, при условии что количество членов совета директоров (наблюдательного совета) АО становится не менее 3, приостановления действия правила о необходимости созыва внеочередного общего собрания акционеров АО, в случае если количество членов совета директоров (наблюдательного совета) АО становится менее необходимого кворума;
- установления ограничения на возникновение оснований для кросс-дефолтов, а также введения специальных правил размещения российских облигаций для целей погашения соответствующих иностранных облигаций;
- реорганизации кредитных организаций, в отношении которых со стороны иностранных государств и международных организаций введены меры ограничительного характера;
- возможности требовать от арендатора из недружественного государства, являющегося организацией торговли или общественного питания, у которого арендная плата установлена в виде доли от оборотов, приостановившего (прекратившего) использование здания, сооружения, помещения в них, земельного участка, на котором расположено здание, сооружение, в результате чего существенно снизился размер арендной платы, внесения арендной платы в размере среднемесячной платы за 2021 год или отказаться от исполнения договора аренды в одностороннем порядке;
- особенностей регулирования вопросов в сфере трудовых отношений, оказания социальной помощи и пенсионного обеспечения, социального страхования, а также введения мер, направленных на защиту прав и законных интересов российских граждан, проходивших обучение за рубежом и вынужденно прекративших его;
- упрощения установленных законодательством РФ разрешительных, квалификационных и лицензионных процедур, регламентирующих особенности правового режима при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также в сфере осуществления страховой деятельности в Российской Федерации;
- особенностей регулирования отдельных вопросов корпоративных отношений, предоставления государственных и муниципальных услуг, отношений в сфере транспорта и перевозок, в сфере предоставления финансовых услуг, а также при заключении концессионных соглашений;
- осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, включая оценку соответствия, а также в сфере долевого строительства, в том числе при подготовке проектной документации.
Кроме того, проектом Закона уточняются порядок и сроки принудительного перевода учета прав на ценные бумаги российского эмитента, в т.ч. являющегося международной компанией, а также сведения, которые могут быть указаны заявителем в заявлении о принудительном переводе учета прав на ценные бумаги.
Перейти в текст документа