Жалоба в роспотребнадзор на некачественный товар

Подборка наиболее важных документов по запросу Жалоба в роспотребнадзор на некачественный товар (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2023 N 305-ЭС23-19164 по делу N А40-191646/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании убытков в связи с поставкой товара ненадлежащего качества по договору поставки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено частично, поскольку факт поставки некачественного товара подтвержден документально.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
При рассмотрении настоящего дела суды, руководствуясь нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, изучив представленные сторонами доказательства, указали на то, что факт наличия недостатков товара в виде несоответствия консервированного зеленого горшка требованиям государственного стандарта подтвержден предписанием, выданным органом Роспотребнадзора, о приостановлении действия декларации о соответствии, а также экспертными заключениями; факт поставки некачественного товара подтвержден вступившим в законную силу решением суда.
Определение Верховного Суда РФ от 12.10.2020 N 302-ЭС20-14094 по делу N А10-6170/2018
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о взыскании стоимости поставленного некачественного товара, расходов по оплате доставки некачественного товара, переплаты по договору поставки.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку факт поставки покупателю товара ненадлежащего качества документально подтвержден.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Судья Верховного Суда Российской Федерации Ксенофонтова Н.А., изучив кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Алторг" (ответчик, г. Барнаул, далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 27.09.2019 по делу N А10-6170/2018, постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2020 и постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 08.06.2020 по тому же делу по иску индивидуального предпринимателя Бугатова Карпа Кирилловича (с. Сотниково, Республика Бурятия, далее - предприниматель) к обществу о взыскании стоимости некачественного товара, расходов на доставку некачественного товара, переплаты, процентов за пользование чужими денежными средствами с участием в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью "Авалон-Авто", общества с ограниченной ответственностью "Долинские колбасы", Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Бурятия,

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отписка как нарушение законодательства Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан: постановка проблемы
(Глухов Е.А.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2020, N 4)
Стоит заострить внимание и еще на одной актуальной проблеме внесудебной защиты прав граждан. Речь идет о спорах, вытекающих из правоотношений по защите прав потребителей. Специально для защиты прав потребителей, как более слабой стороны в отношениях с продавцом (изготовителем товара, исполнителем услуги, владельцем агрегатора) <11> был создан специальный государственный контрольный орган - Роспотребнадзор <12>. Соответственно, именно территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены рассматривать жалобы потребителей на обман, на продажу некачественных товаров, на отсутствие реакции на поданные продавцам претензии и т.п.
"Актуальные проблемы административного права: учебник"
(Кононов П.И.)
("КНОРУС", 2023)
4) отношения между территориальным органом Роспотребнадзора и гражданином, обратившимся в данный орган с жалобой на нарушение его прав как потребителя со стороны магазина, в котором он приобрел товар, оказавшийся некачественным;

Нормативные акты

"ГОСТ Р 59049-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Рекомендации по работе с обращениями граждан для некоммерческих потребительских организаций"
(утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 29.09.2020 N 685-ст)
- перечень продукции, не соответствующей обязательным требованиям безопасности и качества, размещенный на государственном информационном ресурсе для потребителей на сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.02.2007 N 6
"Об обеспечении санитарно-эпидемиологической безопасности бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов"
По данным управлений Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, в 2005 - 2006 годах было проведено 490 обследований цехов бортового питания и предприятий, обеспечивающих питанием членов экипажей и пассажиров воздушных судов, из них 10% проведено внепланово, в связи с жалобами на некачественное бортовое питание.