Земельный налог Сургут

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Сургут (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 06.02.2019 N 304-КГ18-25270 по делу N А75-18649/2017
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным решения налогового органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования в части доначисления налога и пеней отказано, поскольку у общества возникла обязанность по исчислению и уплате земельного налога ввиду наличия права постоянного (бессрочного) пользования участком, несмотря на ссылку на фактическое невладение им участком. В части привлечения общества к ответственности в виде штрафа требование.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Как усматривается из судебных актов, решением ИФНС по г. Сургуту от 17.07.2017 N 106784, вынесенным по результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2016 г., ООО "СеверХолдингВино" привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, выразившегося в декларировании равной нулю суммы налога, подлежащей к уплате за принадлежащий обществу земельный участок, расположенный по адресу: г. Сургут, Северный промрайон, Нефтеюганское шоссе, 4. Обществу доначислена к уплате в бюджет сумма земельного налога, начислены пени и назначен штраф.
Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 14.10.2015 N 69-АПГ15-15
Требование: Об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
Обстоятельства: Истец полагает, что кадастровая стоимость существенно превышает рыночную стоимость объекта недвижимости, тем самым затронуты права и обязанности общества как плательщика земельного налога.
Решение: Требования удовлетворены, поскольку доказательств того, что рыночная стоимость земельного участка является иной, чем отражено в судебном экспертном заключении, не представлено, заключение выполнено в соответствии с законодательством, содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости спорного объекта.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что земельный участок с кадастровым номером 86:10:0101025:43 общей площадью 3 431 кв. м, местоположение которого установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка (почтовый адрес ориентира: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Сургут, ул. Аэрофлотская, 5 мкр. 39) принадлежит на праве собственности ООО "Анкор", которое в силу закона обязано уплачивать земельный налог, сумма которого исчисляется на основе кадастровой стоимости названного земельного участка.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Налогообложение и налоговые льготы при предоставлении и получении образовательных услуг
(Шарова М.А.)
("Реформы и право", 2015, N 3)
<30> Решение Думы города Ханты-Мансийска от 28.10.2005 N 116 "О земельном налоге"; решение Сургутской городской Думы от 26.10.2005 N 505-III ГД "Об установлении земельного налога"; решение Думы Нижневартовского района от 15.11.2010 N 113 "О земельном налоге"; решение окружного Совета депутатов Ладушкинского городского округа от 30.09.2005 N 94 "Об утверждении Положения "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования "Ладушкинский городской округ" // Доступ из СПС "КонсультантПлюс".
"Имущественные налоги организаций"
(Горохова Т.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2018)
Решением Сургутской городской думы от 26.10.2005 N 505-III ГД "Об установлении земельного налога" утверждено Положение "О земельном налоге" (далее - Положение), п. 2 которого (в редакции от 20.06.2013) утверждены налоговые ставки в процентах от кадастровой стоимости земельного участка в зависимости от категории земель и вида разрешенного использования земельного участка.

Нормативные акты

<Письмо> Минэкономразвития России от 12.12.2017 N 35706-ОФ/Д01и
"О Методических рекомендациях субъектам Российской Федерации по содействию органам местного самоуправления в организации поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на муниципальном уровне"
Положительный опыт наблюдается в городе Сургуте, муниципальными помещениями на безвозмездной основе пользуются 31 некоммерческая организация, а в Нижневартовске созданы самые благоприятные условия для развития социального ориентированного бизнеса, и коэффициент для социальных предпринимателей составляет всего 0,1. Решением Думы города Нягани предоставлены льготы по земельному налогу в размере 100% для социально ориентированных некоммерческих организации в отношении земельных участков, используемых ими для оказания населению услуг в социальной сфере.