Земельный налог республики Тыва

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог республики Тыва (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 18.02.2015 N 92-АПГ15-1
Требование: Об установлении кадастровой стоимости земельного участка равной его рыночной стоимости.
Обстоятельства: Истица ссылается на то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, что, по ее мнению, ведет к уплате земельного налога в завышенном размере.
Решение: Требование удовлетворено, поскольку кадастровая стоимость спорного участка была определена в результате массовой государственной оценки, а не исключительно в отношении определенных объектов недвижимости. Однако неправомерным является отнесение на Росреестр судебных расходов по уплате государственной пошлины, так как Росреестр не утверждал результаты государственной кадастровой оценки в отношении спорного объекта недвижимости, они были утверждены постановлением субъекта РФ.
В обоснование заявленных требований она указала на то, что кадастровая стоимость земельного участка составляет <...> руб. и не соответствует его рыночной стоимости - <...> руб., определенной по состоянию на 30 мая 2012 г. в отчете "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" от 23 июля 2014 г. N 769/14, выполненном ИП Тас-оол З.К. и подтвержденным заключением эксперта Общероссийской общественной организации "Российское общество оценщиков" Карцева П.В. от 12 августа 2014 г. N 2631/2014. Данное обстоятельство нарушает ее права и ведет к уплате земельного налога в завышенном размере.
Апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда РФ от 08.09.2016 N 92-АПГ16-3
Об изменении решения Верховного Суда Республики Тыва от 15.04.2016, которым было удовлетворено исковое заявление о признании недействующим постановления Правительства Республики Тыва от 29.12.2012 N 736 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Тыва".
Определяя момент, с которого оспариваемый нормативный правовой акт должен быть признан недействующим, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что результаты кадастровой оценки, содержащиеся в оспариваемом нормативном правовом акте, не могут применяться для целей определения налоговой базы по земельному налогу за 2013 год в отношении земельных участков, расположенных на территории Республики Тыва.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оценка недвижимости: оспаривание результатов кадастровой оценки
(Стрельцова А.)
("Жилищное право", 2015, N 6)
Так, например, в Верховный суд Республики Тыва гражданка обратилась с заявлением об установлении кадастровой стоимости принадлежащего ей на праве собственности земельного участка равной его рыночной стоимости. В обоснование заявленных требований она указала на то, что кадастровая стоимость земельного участка не соответствует его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 30 мая 2012 г. в отчете "Об оценке рыночной стоимости земельного участка" от 23 июля 2014 года. Данное обстоятельство нарушает ее права и ведет к уплате земельного налога в завышенном размере. Решением Верховного суда Республики Тыва от 27 октября 2014 г. заявление гражданки удовлетворено. На федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Тыва возложена обязанность внести в государственный кадастр недвижимости сведения об установленной судом кадастровой стоимости указанного земельного участка в размере, равном его рыночной стоимости. Определением Верховного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2015 года N 92-АПГ15-1 данное решение оставлено в силе.

Нормативные акты

"Основные направления налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов"
(одобрены Правительством РФ 01.07.2014)
В рамках этого поручения предполагается установление 5-летних каникул по налогу на прибыль организаций, налогу на добычу полезных ископаемых (за исключением нефти и газа), земельному налогу, налогу на имущество организаций, для новых предприятий, размещаемых на территориях опережающего развития.