Земельный налог Иркутск

Подборка наиболее важных документов по запросу Земельный налог Иркутск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Споры, связанные с изменением разрешенного использования земельных участков
(Тоточенко Д.А.)
("Нотариус", 2019, N 6)
Доводы об увеличении размера земельного налога судебная коллегия также находит необоснованными, поскольку налогоплательщиком административный истец не является, изменение вида разрешенного использования носит добровольный, заявительный характер <12>.
Статья: Платность использования земель, находящихся в публичной собственности, без их предоставления юридическим или физическим лицам и установления сервитутов
(Андреечев И.С.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 3)
В информационном письме содержится ссылка на пункт 1 статьи 65 ЗК РФ, согласно которому формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Верховным Судом Российской Федерации неоднократно высказывалась иная позиция относительно применения указанного законоположения к рассматриваемым отношениям - их регулирование в части платности должно осуществляться в соответствии с указанной статьей. Такой вывод основан на том, что размещение на публичных землях соответствующих объектов и аренда земельного участка имеют схожую природу, поскольку оба связаны с отношениями по использованию земли. Одной из форм платы за использование земли является арендная плата; размещение объектов, перечисленных в статье 39.33 ЗК РФ, являясь одним из способов использования земель, предполагается платным, поскольку иное не предусмотрено федеральным законом и законом субъекта Российской Федерации. Использование земли под размещение объекта без предоставления земельного участка не может иметь в вопросе платы иное регулирование, чем это предусмотрено статьей 65 ЗК РФ; иное ставило бы в неравное положение участников таких отношений.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 05.07.2016 N 15-П
"По делу о проверке конституционности положения части первой статьи 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в связи с жалобой администрации муниципального образования города Братска"
Опираясь на заключение эксперта, проводившего судебную оценочную экспертизу, согласно которому рыночная стоимость земельного участка на 1 января 2012 года составляла 5 680 134 121 руб., Иркутский областной суд признал решение комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от 7 августа 2014 года незаконным и обязал исключить утвержденную им стоимость земельного участка из сведений государственного кадастра недвижимости (решение от 17 июля 2015 года). При этом суд первой инстанции отклонил доводы о том, что права заявителя результатами определения кадастровой стоимости данного земельного участка, который ему не принадлежит, не затрагиваются, и указал, что муниципальное образование имеет экономический интерес в его оценке как получатель земельного налога, а потому вправе оспорить решение комиссии.
<Письмо> ФНС России от 29.11.2021 N БС-4-21/16631@
"О реализации Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ (в части вопросов налогообложения имущества)"
(вместе с "Обзором основных положений Федерального закона от 29.11.2021 N 382-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" (по вопросам налогообложения имущества)")
7) С налогового периода 2022 года пунктом 7.2 статьи 396 Кодекса установлен порядок исчисления земельного налога и авансовых платежей по налогу в отношении земельного участка, сведения о котором представлены в налоговые органы в соответствии с пунктом 18 статьи 396 Кодекса территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных Правительством Российской Федерации на осуществление федерального государственного земельного контроля (надзора) (далее - органы, осуществляющие государственный земельный надзор).