Заявление на возврат НДФЛ 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на возврат НДФЛ 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
В августе налогоплательщик направил предпринимателю налоговое уведомление, в котором произвел расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, исходя из ставки 0,5 процента. Установив, что принадлежащие предпринимателю объекты недвижимого имущества с 01.01.2019 включены в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в октябре 2020 года налоговый орган произвел перерасчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, применив ставку 2 процента. Налогоплательщик полагал ввиду наличия у него переплаты по иным налогам на дату выставления первого уведомления, что налог на имущество считается уплаченным на дату формирования уведомления, его размер не мог быть увеличен в силу п. 2.1 ст. 52 НК РФ. Суд признал правомерным направление налогоплательщику второго уведомления. Суд отметил, что второе уведомление соответствовало налоговой обязанности предпринимателя, на дату его направления налог предпринимателем уплачен не был, предприниматель уплатил налог по первому уведомлению только после получения второго. Суд отклонил довод предпринимателя о наличии у налогового органа обязанности самостоятельно осуществить зачет имеющейся у предпринимателя переплаты на момент формирования первого налогового уведомления на основании положений абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ. Суд указал, что абз. 4 п. 2 ст. 52 НК РФ введен Федеральным законом от 29.09.2019 N 325-ФЗ и вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после направления предпринимателю как первого, так и второго налогового уведомления. В период после направления первого уведомления и до даты формирования второго предприниматель не направлял в налоговый орган заявления о зачете имеющейся переплаты в счет уплаты платежей по налогу на имущество, кроме того, после получения первого уведомления предприниматель обращался в налоговый орган с заявлением о возврате НДФЛ, которое было исполнено налоговым органом. Поскольку налог подлежал уплате до 01.12.2020, у налогового органа до этой даты отсутствовали законные основания для принятия принудительных мер в отношении сумм налога на имущество, подлежащих уплате налогоплательщиком за 2019 год, в том числе для направления переплаты по иным налогам в счет погашения недоимки по налогу на имущество.
Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2021 N 01АП-8687/2020 по делу N А38-4414/2020
Требование: О признании незаконным отказа налогового органа в начислении и выплате процентов на излишне взысканную денежную сумму.
Решение: Требование удовлетворено.
Ссылка на то, что в заявлениях о возврате от 17.02.2020 Предприниматель ошибочно переплату по НДФЛ в размере 77 177 руб. 89 коп. просил вернуть как пени по НДФЛ, не свидетельствует об отсутствии в бюджете в период с 07.03.2020 по 20.04.2020 указанной излишне взысканной суммы, на которую подлежат начислению проценты по день ее возврата налогоплательщику.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Возврат НДФЛ с невостребованных дивидендов
(Забродина С.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 34)
Поскольку в течение трех лет акционеры за дивидендами так и не обратились, компания в 2018 г. восстановила их в составе нераспределенной прибыли. С заявлением о возврате излишне уплаченного с невостребованных дивидендов НДФЛ компания обратилась в инспекцию 3 декабря 2020 г. Налоговики в возврате отказали, сославшись на пропуск трехлетнего срока, установленного п. 7 ст. 78 НК РФ.

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
Согласно подпункту "г" пункта 6 статьи 6 Закона N 86-ЗРК/2020 получатель меры поддержки, если его режим налогообложения предусматривает уплату налога на доходы физических лиц, обязуется оплатить налог на доходы физических лиц не менее 13 процентов от суммы полученной меры поддержки.