Заявление на субсидию за апрель май

Подборка наиболее важных документов по запросу Заявление на субсидию за апрель май (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 03.08.2021 N 01АП-3819/2021 по делу N А43-39178/2020
Требование: О взыскании неосновательного обогащения в виде средств субсидии, полученной без соответствующих на то оснований.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
С учетом изложенных обстоятельств, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что субсидия за апрель и май 2020 года предоставлена Обществу с соблюдением порядка и условий, установленных Правилами; оснований для возврата субсидии не имеется. Факт того, что на момент подачи заявления Постановление Правительства РФ от 26.06.2020 N 927 не вступило в силу, не может являться основанием для возврата субсидии.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2022 N 07АП-11968/2021 по делу N А67-9070/2020
Требование: О признании недействительными решений административного органа об отказе в предоставлении субсидии.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
По результатам рассмотрения заявления Департаментом принято решение об отказе в предоставлении субсидии (ответ от 17.08.2020 исх.N 3985), в котором указано, что решение об отказе в предоставлении субсидии принято по причине отсутствия договоров, предусмотренных пунктом 6 Правил предоставления субсидии: акты на "оказание услуг по вывозу ТКО" не могут являться подтверждающим документом в отсутствии договора, так как неизвестен предмет договора и срок его действия. Кроме того, в связи с тем, что в платежных поручениях отсутствует информация о периоде, за который вносится плата, и также не предоставлена справка с указанием сведений, позволяющих сопоставить платежные поручения с актами выполненных работ, невозможно определить месяц, за который соответствующая плата внесена. В то же время в соответствии с Правилами предоставления субсидии производится возмещение затрат за три месяца (апрель, май, июнь).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Основные вопросы, возникающие при рассмотрении арбитражными судами дел о предоставлении субсидий, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.04.2020 N 576
(Васильева Е.С.)
("Арбитражные споры", 2022, N 3)
Как указал налоговый орган в обоснование искового заявления, он только после выплаты субсидии установил, что на дату подачи заявления о предоставлении субсидии в соответствии с Правилами N 576 за апрель и май 2020 года осуществляемый заявителем основной вид экономической деятельности не был включен в Перечень N 434.
Вопрос: Облагается ли НДФЛ и страховыми взносами заработная плата, выплаченная за счет субсидии, полученной в рамках поддержки субъектов МСП, работающих в пострадавших отраслях?
(Консультация эксперта, 2021)
Субсидия в размере 12 130 руб. на одного работника предоставлялась субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность в пострадавших отраслях, с целью частичной компенсации затрат получателей субсидии, связанных с осуществлением ими деятельности в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, в том числе на сохранение занятости и оплаты труда своих работников в апреле и мае 2020 г. Срок подачи заявлений истек 1 июля 2020 г. (п. п. 1, 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576).

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 27.10.2023 N БВ-4-7/13775@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых в третьем квартале 2023 года по вопросам налогообложения>
УФНС России по Республике Крым установлен факт несоблюдения обществом данного условия, что послужило основанием для обращения Министерства экономического развития Республики Крым с заявлением о возврате выплаченной суммы меры поддержки.
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 17.06.2021 N АПЛ21-193
<Об оставлении без изменения Решения Верховного Суда РФ от 24.02.2021 N АКПИ20-979, которым было отказано в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта "е" пункта 3 Правил предоставления в 2020 году из федерального бюджета субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, ведущим деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.04.2020 N 576>
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что Правила утверждены после установления нерабочих дней в период применения ограничительных мер, что, по мнению административного истца, не соответствует первоначально установленным целям и условиям предоставления государственной поддержки, не опровергает вывода суда о законности оспариваемых положений Правил, поскольку установленное ими нормативно-правовое регулирование по определению условий предоставления в 2020 г. из федерального бюджета субсидий, как следует из содержания оспариваемых в части Правил, не препятствовало административному истцу как субъекту малого и среднего предпринимательства обратиться в срок до 1 июля 2020 г. с соответствующим заявлением для получения субсидии за апрель и май 2020 г., то есть в период действия ограничительных мер.