Завышение суммы НДС подлежащей вычету

Подборка наиболее важных документов по запросу Завышение суммы НДС подлежащей вычету (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Второго арбитражного апелляционного суда от 09.10.2023 N 02АП-5566/2023 по делу N А31-3518/2022
Требование: О признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС, налога на прибыль организаций, соответствующих сумм пеней и штрафов.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Данные обстоятельства свидетельствуют о подконтрольности Обществу Контрагентов, которые по указанным выше причинам не осуществляли и не могли осуществлять Операции, а использовались только в качестве "технических" компаний, о чем Общество не могло не знать, в связи с чем взаимодействие ООО "Арсенал" с Контрагентами не имело разумной экономической (деловой) цели и осуществлялось лишь с целью искусственного увеличения стоимости приобретаемых Обществом товаров/работ/услуг и, соответственно, необоснованного завышения Расходов и сумм НДС, подлежащих Вычетам.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О понятии "должная осмотрительность"
(Манкина О.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 6)
При встраивании технической компании (цепочки таких компаний) между налогоплательщиком и лицом, осуществившим фактическое исполнение по сделке, повлекшее завышение расходов и вычетов по НДС, сумма расходов и налоговых вычетов, подлежащая учету, определяется исходя из параметров реального исполнения, отраженных в финансово-хозяйственных документах указанного лица по такой сделке (договорах, первичных документах, счетах-фактурах, платежных поручениях и т.п.).
"Методика доказывания умысла на неуплату налогов: стратегия защиты прав налогоплательщика: практические рекомендации"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Шишкин Р.Н.)
("Юстицинформ", 2023)
- при встраивании "технической" компании или цепочки таких компаний между налогоплательщиком и лицом, осуществившим фактическое исполнение по сделке, повлекшее причинение ущерба бюджетам публично-правовых образований в результате завышения расходов и вычетов по налогу на добавленную стоимость, сумма расходов и налоговых вычетов, подлежащая учету, производится исходя из параметров реального исполнения, отраженных в финансово-хозяйственных документах указанного лица по такой сделке (договорах, первичных документах, счетах-фактурах, платежных поручениях и т.п.).

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 24.03.2023 N ЕД-7-31/181@
(ред. от 29.12.2023)
"Об утверждении Методики проведения оценки юридического лица на базе интерактивного сервиса "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" АИС "Налог-3"
1) отсутствие в налоговых декларациях по налогу на добавленную стоимость Лица за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость, противоречий между сведениями об операциях, содержащимися в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, либо при наличии не устраненных несоответствий сведений об операциях, содержащихся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной Лицом, сведениям об указанных операциях, содержащимся в налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, представленной в налоговый орган другим налогоплательщиком (иным лицом, на которое в соответствии с главой 21 Налогового кодекса Российской Федерации возложена обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость), если такие противоречия (несоответствия) свидетельствуют о занижении суммы налога на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, либо о завышении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в размере, превышающем 0,65% от суммы вычетов по налогу на добавленную стоимость, заявленных в налоговых декларациях за 4 налоговых периода, предшествующих последнему оконченному налоговому периоду по налогу на добавленную стоимость;
Приказ Минфина России от 17.07.2014 N 61н
(ред. от 01.11.2023)
"Об утверждении Типовых положений о территориальных органах Федеральной налоговой службы"
(вместе с "Типовым положением об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу", "Типовым положением об управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа)", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения", "Типовым положением о межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по камеральному контролю", "Типовым положением о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по управлению долгом в границах федерального округа (субъектов Российской Федерации, не входящих в состав федерального округа)", "Типовым положением о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по контролю и надзору за налогоплательщиками в сфере бюджетного финансирования")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.10.2014 N 34539)
6.4. определяет налогоплательщиков, у которых выявлены противоречия между сведениями (несоответствия сведений) об операциях, содержащихся в налоговых декларациях по НДС, свидетельствующие о занижении суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, либо о завышении суммы НДС, заявленной к возмещению;