Запросы в компетентные органы иностранных государств налоговым органом
Подборка наиболее важных документов по запросу Запросы в компетентные органы иностранных государств налоговым органом (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры, связанные с обменом документами и информацией с налоговыми органами: Заявитель (налогоплательщик, арбитражный управляющий и т.д.) оспаривает непредставление Налоговым органом в срок запрашиваемой информации (документов)
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Практике известны случаи, когда суды считали правомерным отказ Налогового органа в представлении информации, составляющей налоговую тайну, если запрос в рамках дела о банкротстве касался информации, полученной от компетентных органов иностранных государств (например, о зарубежных активах должника) >>>
(КонсультантПлюс, 2024)Следует учитывать: Практике известны случаи, когда суды считали правомерным отказ Налогового органа в представлении информации, составляющей налоговую тайну, если запрос в рамках дела о банкротстве касался информации, полученной от компетентных органов иностранных государств (например, о зарубежных активах должника) >>>
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: К проблеме увольнения по утрате доверия с государственной службы
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)Анализ оснований увольнения по утрате доверия, т.е. анализ составов дисциплинарных правонарушений, которые закреплены в соответствующих статьях (ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ; ст. 82.1 Закона N 342-ФЗ), о которых речь шла выше, говорит о том, что процесс доказывания вины в совершении соответствующих правонарушений весьма непростой. В рамках обычной служебной проверки установить факт совершения коррупционного дисциплинарного правонарушения не всегда можно. Часто нужно обращаться в налоговые органы, органы Росреестра, Госавтоинспекцию, БТИ, кредитные организации, к операторам цифровых финансовых систем, а в некоторых случаях - направлять запросы в компетентные органы зарубежных государств и др.
(Куракин А.В., Косенкова Н.Г., Попова О.В.)
("Современное право", 2024, N 1)Анализ оснований увольнения по утрате доверия, т.е. анализ составов дисциплинарных правонарушений, которые закреплены в соответствующих статьях (ст. 59.2 Закона N 79-ФЗ; ст. 82.1 Закона N 342-ФЗ), о которых речь шла выше, говорит о том, что процесс доказывания вины в совершении соответствующих правонарушений весьма непростой. В рамках обычной служебной проверки установить факт совершения коррупционного дисциплинарного правонарушения не всегда можно. Часто нужно обращаться в налоговые органы, органы Росреестра, Госавтоинспекцию, БТИ, кредитные организации, к операторам цифровых финансовых систем, а в некоторых случаях - направлять запросы в компетентные органы зарубежных государств и др.
Статья: Взыскание трансграничной налоговой задолженности
(Савицкий А.И.)
("Закон", 2023, N 11)Отдельный вопрос, требующий пристального внимания, - степень имплементации международных обязательств по взысканию трансграничной налоговой задолженности в национальное законодательство. Допустимо ли внесудебное принудительное исполнение налоговой обязанности или обращение российского налогового органа в суд за принудительным взысканием налогового долга лишь на основании решения и запроса иностранного компетентного органа в рамках международного договора, если такое право отсутствует у налогового органа на основании НК РФ и ухудшает положение частного лица по сравнению с внутренним правом? Из такой постановки вопроса исходят примечание к ст. 27 Модельной конвенции ОЭСР и Инструментарий ОЭСР 2023 года - государства включают статью о помощи во взыскании в СИДН только при наличии взаимной возможности ее применения по внутреннему праву. Представляется, что НК РФ требует дополнений в данной части, к тому же имеется опыт имплементации положений Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией, ст. 25 (взаимосогласительная процедура) и ст. 26 (обмен информацией) СИДН, включенные в раздел VII.1 НК РФ.
(Савицкий А.И.)
("Закон", 2023, N 11)Отдельный вопрос, требующий пристального внимания, - степень имплементации международных обязательств по взысканию трансграничной налоговой задолженности в национальное законодательство. Допустимо ли внесудебное принудительное исполнение налоговой обязанности или обращение российского налогового органа в суд за принудительным взысканием налогового долга лишь на основании решения и запроса иностранного компетентного органа в рамках международного договора, если такое право отсутствует у налогового органа на основании НК РФ и ухудшает положение частного лица по сравнению с внутренним правом? Из такой постановки вопроса исходят примечание к ст. 27 Модельной конвенции ОЭСР и Инструментарий ОЭСР 2023 года - государства включают статью о помощи во взыскании в СИДН только при наличии взаимной возможности ее применения по внутреннему праву. Представляется, что НК РФ требует дополнений в данной части, к тому же имеется опыт имплементации положений Многостороннего соглашения компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией, ст. 25 (взаимосогласительная процедура) и ст. 26 (обмен информацией) СИДН, включенные в раздел VII.1 НК РФ.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.11.2017 N 340-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний""6. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрена возможность участия компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации, налоговая проверка, налоговый мониторинг могут проводиться с участием такого компетентного органа по его запросу в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Кодексом.
"О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний""6. В случае, если международным договором Российской Федерации по вопросам налогообложения предусмотрена возможность участия компетентного органа иностранного государства (территории) в осуществлении в соответствующей части налогового контроля в Российской Федерации, налоговая проверка, налоговый мониторинг могут проводиться с участием такого компетентного органа по его запросу в соответствии с международными договорами Российской Федерации и настоящим Кодексом.