Запрет парковки на газонах

Подборка наиболее важных документов по запросу Запрет парковки на газонах (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 22.06.2023 по делу N 3а-70/2022
Об оставлении без изменения решения Севастопольского городского суда от 02.09.2022, которым отказано в признании недействующей ст. 5.13 Закона г. Севастополя от 17.04.2017 N 130-ЗС "Об административных правонарушениях".
То обстоятельство, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) устанавливают запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, не свидетельствует о наличии оснований для признания оспариваемой нормы недействующей.
Апелляционное определение Первого апелляционного суда общей юрисдикции от 29.09.2022 по делу N 66а-3192/2022
Об оставлении без изменения решения Смоленского областного суда от 02.06.2022, которым отказано в признании недействующим подпункта 3 пункта 5.4.2 Правил благоустройства г. Смоленска, утв. решением Смоленского городского Совета от 25.12.2019 N 954.
То обстоятельство, что Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", а также Санитарные правила содержания территорий населенных мест (СанПиН 42-128-4690-88) устанавливают запрет на проезд и стоянку автомашин, мотоциклов, других видов транспорта на озелененных территориях, газонах, участках с зелеными насаждениями, не является основанием для признания оспариваемой нормы недействующей, поскольку воспроизведение в Правилах благоустройства предписаний нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации не свидетельствует о незаконности муниципального правового акта.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Использование средств индивидуальной мобильности: от правового регулирования к практике применения
(Трусов А.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2023, N 11)
Правовое регулирование СИМ в России осуществляется и на региональном уровне. Примером региональной ограничительной политики служит столица. В Москве введены ограничения на распределение самокатов: 30% - внутри Садового кольца, 30% - между Садовым кольцом и Третьим транспортным кольцом, 40% - за пределами Третьего транспортного кольца. Также были введены особые "медленные зоны", в которых максимальная скорость СИМ ограничена 15 км/ч (на арендованных СИМ снижается автоматически), в остальных местах разрешено разгоняться до 25 км/ч. Меры по регуляции использования СИМ вводятся и в других крупных российских городах. Например, в г. Санкт-Петербурге обязательным является ограничение скорости СИМ в зависимости от районов города - 20, 15 и 10 км/ч, а также действует запрет на парковку в зоне исторической части города, на газонах и тротуарах, садах и парках, передвижение в состоянии опьянения, несовершеннолетними, двумя и более лицами в случае отсутствия такой возможности, заложенной производителем изделия. Определены требования к оснащению и внешнему виду устройств (отсутствие грязи, наклеек и т.п., фара и отражатель, звуковой сигнал).
Статья: Стоянки авто - споры разного уровня (анализ споров)
(Зеленая У.)
("Жилищное право", 2023, N 8)
Нарушение правил стоянки может проявляться не только в стоянке автотранспорта в зоне действия запрещающего знака, но и в виде стоянки транспортного средства на тротуаре или газоне (ином объекте благоустройства). В этом случае действия водителя (собственника (владельца)) транспортного средства (при фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи) подлежат квалификации как по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ, так и по соответствующей норме закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, если такая ответственность им установлена.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Верховный Суд Российской Федерации в п. 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 г. N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснил, что, если остановка или стоянка транспортного средства была осуществлена на территориях, на которые не распространяется действие раздела 12 Правил дорожного движения Российской Федерации (например, газон, детская площадка, иные объекты благоустройства), такие действия квалификации по ст. 12.19 КоАП РФ (нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств) не подлежат. Административная ответственность за указанные нарушения может быть установлена законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.