Закупка у единственного поставщика по 44-фз 2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Закупка у единственного поставщика по 44-фз 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Гражданское право: Способы заключения договора и оформления разовой сделки
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Принимая во внимание, что пунктом 4 части 1 статьи 93 Федерального закона N 44-ФЗ (в редакции, действовавшей в спорный период) предусматривалась возможность осуществления закупки у единственного поставщика путем заключения контракта в любой форме, предусмотренной Гражданским кодексом РФ для совершения сделок, на сумму до 100000 руб. (при условии, что годовой объем закупок заказчика не превышает два миллиона рублей), суд обоснованно квалифицировал... акты выполненных работ, подписанные заказчиком без разногласий, стоимостью не более 100000 руб. каждый в качестве разовых сделок подряда в отсутствие иного письменного договора сторон на данные виды работ и не требующих проведения конкурентных процедур..."
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупки автономными учреждениями
(КонсультантПлюс, 2024)
Признается недействительной закупка автономным учреждением недвижимого имущества (воздушного судна) у единственного поставщика, проведенная за счет субсидий на его приобретение по Закону N 223-ФЗ, а не по Закону N 44-ФЗ

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как внести изменения в закупку у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Так, по соглашению сторон можно изменить любые условия контракта с единственным поставщиком, если закупаются (п. 10 ч. 1 ст. 95 Закона N 44-ФЗ, Письма Минфина России от 01.10.2020 N 24-03-08/86086, от 20.12.2019 N 24-03-07/99997, от 19.12.2019 N 24-03-07/99602):

Нормативные акты

Решение Хакасского УФАС России от 07.02.2024 по делу N 019/01/11-764/2023
Нарушение: п. 3 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции.
Решение: Предписание не выдавать; передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Отсылку Учреждения на письмо Минфина РФ от 19.03.2020 N 24-06-06/21324, письмо ФАС России от 18.03.2020 N ИА/21684/20, в обоснование позиции о возможности проводить закупки у единственного поставщика во время пандемии COVID-19 следует признать несостоятельной, поскольку в указанных письмах речь идет о Федеральном законе от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", тогда как Учреждение осуществляет проведение закупочных процедур на основании Закона N 223-ФЗ.
Обзор: "Обзор судебной практики в связи с коронавирусом"
(КонсультантПлюс, 2024)
Суд признал незаконным решение УФАС по региону о наличии в действиях нескольких заказчиков (больниц) и иных лиц признаков нарушения требований ст. 16 Закона о защите конкуренции (реализация антиконкурентного соглашения). Указал, что в условиях действия режима повышенной готовности в 2020 г. медучреждения могли закупать медоборудование у единственного поставщика в порядке п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Управлением не доказаны единая схема поведения и отсутствие потребности в оборудовании, а также завышение стоимости контрактов и влияние действий на конкуренцию на товарном рынке.