Законодательная инициатива главы республики Саха

Подборка наиболее важных документов по запросу Законодательная инициатива главы республики Саха (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 28.08.2013 N 74-АПГ13-9
Об оставлении без изменения решения Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30.04.2013, которым было удовлетворено заявление о признании недействительными отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 15.12.2012 N 1178-IV "О порядке отзыва главы Республики Саха (Якутия)".
заместитель прокурора Республики Саха (Якутия) обратился в суд с заявлением о признании недействующими отдельных положений Закона Республики Саха (Якутия) от 15 декабря 2012 г. З N 1178-IV "О порядке отзыва Главы Республики Саха (Якутия)", ссылаясь на их противоречие федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу. Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 30 апреля 2013 г. заявление удовлетворено частично. Признаны не действующими пп. 2 и 3 ч. 11 ст. 9, ч. 12 ст. 9, ч. 2 ст. 11 в части слов "уполномоченным представителем инициативной группы", ч. 3 ст. 14 оспариваемого акта. В удовлетворении остальной части требований отказано.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Создание конституционного совета при органе законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации: первая практика реализации
(Марокко Н.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 4)
<13> Заключение N 4-З от 30 мая 2022 г. "О соответствии Конституции (Основному Закону) Республики Саха (Якутия) проекта Конституционного закона N 422-6 "О внесении изменений в отдельные конституционные законы Республики Саха (Якутия)" (законодательная инициатива Главы Республики Саха (Якутия)). URL: https://konsovet.sakha.gov.ru/dejatelnost/reshenija-konstitutsionnogo-soveta-rsja (дата обращения: 09.12.2022).
Статья: О взаимодействии законодательных органов субъектов РФ с Государственной Думой РФ в процессе принятия Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации"
(Кравцова Е.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 3)
Ряд замечаний по организации законодательного процесса в регионах был высказан депутатами парламента Кабардино-Балкарской Республики. Анализируя нормативные предписания статьи 10 законопроекта, которая регулирует право законодательной инициативы в законодательном органе субъекта РФ, депутаты указали на то, что п. 2 указанной статьи, предоставляя субъектам РФ возможность расширять перечень субъектов права законодательной инициативы, не предусматривает, что субъекты предоставляют такое право отдельным должностным лицам, и предложили ликвидировать данный пробел в законопроекте. Данное замечание было учтено. Более того, в принятом варианте Закона N 414-ФЗ п. 2 ст. 10 был также дополнен положением о том, что законодательная инициатива может быть предоставлена субъектами РФ и организациям.

Нормативные акты

Проект Федерального закона N 7-1379
"О внесении изменения в главу 4 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
(подготовлен Алтайским краевым Законодательным Собранием)
(не внесен в ГД ФС РФ, текст по состоянию на 29.10.2020)
На основании изложенного Комиссия Совета законодателей по вопросам социальной политики рекомендует Алтайскому краевому Законодательному Собранию доработать и внести на рассмотрение в Государственную Думу проект законодательной инициативы N 7-1379 "О внесении изменения в главу 4 Федерального закона "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".
Пояснительная записка
"К проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Основы законодательства Российской Федерации о нотариате" (в части наделения глав местных администраций городских округов, городских округов с внутригородским делением и специально уполномоченных должностных лиц местного самоуправления городских округов, городских округов с внутригородским делением правом совершать нотариальные действия, предусмотренные статьей 37 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате)"
Законодательную инициативу Магаданской области поддержали 23 субъекта Российской Федерации, в том числе Московская область, Новосибирская область, Хабаровский край, Республика Саха (Якутия), Чукотский автономный округ, Чеченская Республика, Республика Крым.