Законность предписания

Подборка наиболее важных документов по запросу Законность предписания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Доказательства и доказывание в арбитражном суде: Споры в сфере лицензирования: Организация оспаривает предписание об устранении нарушений лицензионных требований
(КонсультантПлюс, 2024)
Лицензирующий орган должен доказать законность предписания об устранении нарушений лицензионных требований, а также обстоятельства, послужившие основанием для его вынесения (ч. 5 ст. 200 АПК РФ).
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 201 "Решение арбитражного суда по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц" АПК РФ"Сам по себе факт смены управляющей компании после вынесения оспариваемого ненормативного акта не влияет на законность выданного предписания. По смыслу части 4 статьи 200, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд проверяет законность оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействий) исходя из обстоятельств, которые существовали на момент его принятия. При этом судом оцениваются на соответствие закону лишь те выводы, которые были положены в основу обжалуемого ненормативного правового акта, поскольку при рассмотрении дела в рамках главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации проверяется вопрос о законности конкретного ненормативного правового акта, а не спорная ситуация в целом."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционные основы разграничения контрольно-надзорного производства и производства по делам об административных правонарушениях
(Дмитрикова Е.А., Карицкая А.А., Трофимов А.А.)
("Закон", 2023, N 5)
С проблемой соотношения контрольно-надзорного производства и производства по делу об административном правонарушении столкнулся и Конституционный Суд РФ. В его поле зрения попал вопрос о сохранении юридической силы предписания об устранении выявленных в результате контрольно-надзорной деятельности нарушений обязательных требований в области пожарной безопасности после констатации судом отсутствия в действиях контролируемого лица состава административного правонарушения, объективная сторона которого состоит в нарушении тех же обязательных требований <32>. Как следовало из материалов дела, отменив постановление об административном правонарушении, суд прекратил производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, что в силу преюдициального характера соответствующего судебного решения послужило впоследствии основанием для отмены представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Тем не менее, оценивая законность предписания, обязывающего заявителя устранить допущенные нарушения обязательных требований, суды констатировали совершение контролируемым лицом нарушений и исходили из того, что указанное предписание выдано уполномоченным органом в рамках проведения проверки и является обязательным к исполнению.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
44. При проверке законности предписания суд проверяет правильность выводов контрольного (надзорного) органа, оценивая деятельность контролируемого лица на соответствие действующему нормативно-правовому регулированию в установленной сфере, не ограничиваясь проверкой наличия у такого лица разрешительной документации на осуществление спорной деятельности.
Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе"
5. При обращении в суд с требованием о признании недействительным постановления о наложении штрафа за неисполнение предписания антимонопольного органа заявитель вправе оспорить законность предписания, которое не обжаловалось ранее в судебном порядке.