Закон о защите прав потребителей товар ненадлежащего качества

Подборка наиболее важных документов по запросу Закон о защите прав потребителей товар ненадлежащего качества (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Какие правила установлены при торговле дистанционным способом через сеть Интернет
(КонсультантПлюс, 2024)
Продавец должен вернуть денежную сумму, полученную в оплату товара, от которого покупатель отказался, за исключением расходов на доставку от потребителя возвращенного товара. Сделать это нужно не позднее, чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования (п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей). При возврате товаров ненадлежащего качества возврат денежных средств осуществляется с учетом правил, установленных для случаев выявления недостатков в товарах. Это следует из п. 5 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.
Статья: О гарантиях качества товара
(Зардов Р.С.)
("Вестник арбитражной практики", 2019, N 4)
Б. Установление возможности выдачи пропорциональных гарантий на подержанные товары. В первой части настоящего исследования мы упоминали о том, что в России в отличие от ряда европейских стран нет аналогов пропорциональных гарантий. Действующий Гражданский кодекс РФ и Закон РФ "О защите прав потребителей" не разграничивают новые товары и товары, бывшие в употреблении, при предъявлении требований покупателем в течение гарантийного срока. Так, согласно п. 134 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные п. 27 Правил, включая требование о замене товара на аналогичный. При этом в соответствии с п. 2 ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителя" товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. Это означает, что вне зависимости от "новизны" товара покупатель при обнаружении недостатков в любом случае вправе требовать его замены на новый товар.

Нормативные акты

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 04.08.2023)
"О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков