Заключение контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта в отсутствие лимитов бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.10.2021 N 12АП-9202/2021 по делу N А12-8430/2021
Требование: О признании недействительным договора безвозмездного пользования земельным участком, применении последствий недействительности сделки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Как верно указал суд первой инстанции, заключение контрактов по проектированию, строительству, реконструкции объектов городского хозяйства в отсутствие лимитов бюджетных обязательств противоречит Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Бюджетному кодексу РФ.
Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.06.2023 N 14АП-4140/2023 по делу N А13-17957/2020
Требование: Об отмене определения об освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Решение: Определение оставлено без изменения.
В отсутствие бюджетных средств Учреждение не уполномочено на осуществление каких-либо процедур, а именно проведение закупок на право заключения государственного контракта на выполнение работ по компенсационному лесовосстановлению, при этом сроки доведения лимитов бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств находятся в исключительном ведении главного распорядителя бюджетных средств - Федерального дорожного агентства.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коммерческая организация - получатель бюджетной субсидии может защищать свое имущественное право на получение денежных средств. Комментарий к Определению Судебной коллегии по экономическим спорам ВС РФ от 06.12.2018 N 305-ЭС18-13693
(Кустова М.В., Шевелева Н.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2019, N 4)
Следует отметить сложность положения Верховного Суда РФ, который формирует позицию по обозначенной проблеме в отсутствие в бюджетном законодательстве специальных норм для ее разрешения. Для сравнения: п. 6 ст. 161 БК РФ устанавливает обязательный пересмотр условий заключенных государственных (муниципальных) контрактов, невозможность исполнения которых вызвана сокращением лимитов бюджетных обязательств. Причем пересмотр осуществляется на условиях возмещения контрагентам публичного субъекта лишь фактически понесенного ущерба.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2015)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2015)
(ред. от 28.03.2018)
В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Решение Краснодарского УФАС России от 25.10.2022 N 953/2022 по делу N 023/06/51-5054/2022
Нарушение: ч. 9, ч. 11 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.
Заказчик пояснил, что составил протокол отказа от заключения муниципального контракта ввиду невозможности его заключения по причине отсутствия (блокировки) лимитов бюджетных обязательств. Заключение контракта в отсутствие лимитов влечет привлечение к административной ответственности по ст. 15.15.10 КоАП.