Заключение контракта со вторым поставщиком

Подборка наиболее важных документов по запросу Заключение контракта со вторым поставщиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2021 N 310-ЭС21-17750 по делу N А83-10722/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными решения и предписания антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку судом не устанавливалось, в чьей собственности фактически находилась квартира как на дату вынесения протокола, так и на дату рассмотрения жалобы в антимонопольном органе.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Суды сочли, что предпринимателем в составе заявки представлены необходимые документы в соответствии с требованиями аукционной документации, надлежащим образом подтверждены полномочия на участие в аукционе. Действующее законодательство не обязывает поставщика иметь соответствующий товар в наличии на момент подачи заявки. Кроме того, требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих право собственности участника аукциона, на поставляемое жилое помещение, не предусмотрено аукционной документацией. Необходимые документы победитель аукциона обязан представить перед заключением контракта.
Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.03.2023 N 11АП-2634/2023 по делу N А65-26026/2022
Требование: О признании недействительным решения антимонопольного органа.
Решение: Требование удовлетворено.
Вопреки доводам антимонопольного органа суд первой инстанции по результатам исследования и оценки представленных в материалы дела доказательств, доводов и возражений сторон, пришел к правомерному выводу о том, что имеющиеся в материалах дела доказательства не могут свидетельствовать о намеренном уклонении ООО "Альта" от заключения контракта. Напротив, судом с достоверностью установлен тот факт, что техническая возможность подписать контракт, после второго отказа во включении общества в реестр недобросовестных поставщиков (что свидетельствует о том, что антимонопольным органом не установлено недобросовестного поведения на тот момент), фактически обеспечена не была.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
5) заказчик в порядке, установленном настоящей частью, заключает контракт с участником закупки, заявке которого в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) присвоен второй порядковый номер, в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, признан уклонившимся от заключения контракта либо если заказчик отказался от заключения контракта в соответствии с частями 9 и 10 статьи 31 настоящего Федерального закона. В случае признания такого участника закупки уклонившимся от заключения контракта заказчик вправе заключить в порядке, установленном настоящей частью, контракт с участником закупки, заявке которого присвоен третий порядковый номер или последующие порядковые номера. При этом участники закупки, заявки которых получили второй и третий порядковые номера, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей частью.
Постановление Правительства РФ от 06.08.2020 N 1193
(ред. от 31.10.2022)
"О порядке осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления контроля, предусмотренного частями 5 и 5.1 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2023)
в) цен контракта, предложенных участником закупки, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт, и участником закупки, заявке которого присвоен второй номер, и указанных в протоколе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), над начальной (максимальной) ценой контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки;