Заказчик (Пассажир) хочет взыскать убытки в связи с отменой (задержкой) рейса Перевозчиком
Подборка наиболее важных документов по запросу Заказчик (Пассажир) хочет взыскать убытки в связи с отменой (задержкой) рейса Перевозчиком (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Перевозка воздушным транспортом и сопутствующие договоры: Перечень всех ситуаций
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. По мнению Заказчика, воздушная перевозка не состоялась в связи с отменой или задержкой рейса Перевозчиком
(КонсультантПлюс, 2024)3.1. По мнению Заказчика, воздушная перевозка не состоялась в связи с отменой или задержкой рейса Перевозчиком
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Обеспечение транспортным прокурором законности в сфере предоставления услуг на воздушном транспорте
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2016, N 6)Ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, следующих из договора перевозки пассажира, носит ограниченный характер. Кроме этого, Федеральные авиационные правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам и грузоотправителям полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах и определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна. Правилами также предусматривается дополнительная защита прав и интересов пассажиров в случае задержки и отмены рейса. Причем перевозчик обязан организовать в этой ситуации предоставление дополнительных услуг пассажирам (таких как бесплатное питание, размещение в гостинице и т.д.) вне зависимости от того, какой это рейс - регулярный или чартерный, а также вне зависимости от причины задержки. К примеру, такое обслуживание должно производиться даже в случае задержки рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, т.е. обстоятельств, за которые перевозчик не несет ответственности. Между тем, как показывает прокурорская практика, предприятия - перевозчики пассажиров на воздушном транспорте повсеместно допускают факты несвоевременного обеспечения резервными воздушными судами, непредоставления услуг, предусмотренных при задержках вылетов рейсов.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2016, N 6)Ответственность перевозчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, следующих из договора перевозки пассажира, носит ограниченный характер. Кроме этого, Федеральные авиационные правила устанавливают обязанность перевозчика предоставлять пассажирам и грузоотправителям полную и достоверную информацию об условиях воздушной перевозки на всех ее этапах и определяют требования к обслуживанию пассажиров в аэропорту и на борту воздушного судна. Правилами также предусматривается дополнительная защита прав и интересов пассажиров в случае задержки и отмены рейса. Причем перевозчик обязан организовать в этой ситуации предоставление дополнительных услуг пассажирам (таких как бесплатное питание, размещение в гостинице и т.д.) вне зависимости от того, какой это рейс - регулярный или чартерный, а также вне зависимости от причины задержки. К примеру, такое обслуживание должно производиться даже в случае задержки рейса из-за неблагоприятных метеорологических условий, т.е. обстоятельств, за которые перевозчик не несет ответственности. Между тем, как показывает прокурорская практика, предприятия - перевозчики пассажиров на воздушном транспорте повсеместно допускают факты несвоевременного обеспечения резервными воздушными судами, непредоставления услуг, предусмотренных при задержках вылетов рейсов.
Брошюра: Коронавирус COVID-19: какие права есть у потребителя и как их защитить? (ответы на типовые вопросы)
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020)Исключением из указанного правила является вынужденный отказ пассажира:
("Официальный сайт ГИС ЗПП", 2020)Исключением из указанного правила является вынужденный отказ пассажира: