Задержка рейса неустойка

Подборка наиболее важных документов по запросу Задержка рейса неустойка (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Исковое заявление в суд общей юрисдикции о взыскании убытков вследствие задержки авиарейса, неустойки и компенсации морального вреда
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)
По расписанию самолет должен был вылететь из аэропорта _____________________ в ___ час. ___ мин. Но в связи с _________________________________ (причины задержки) вылет состоялся только в __ час. __ мин., что подтверждается ___________________________.

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2012 год: Статья 120 "Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Суд отказал в удовлетворении иска потребителя к перевозчику о взыскании провозной платы, неустойки, убытков, компенсации морального вреда. Как установлено, причина задержки рейса связана с имеющими место обстоятельствами непреодолимой силы, согласно представленному в материалы дела акту затруднение наземного обследования воздушного судна произошло вследствие неблагоприятных метеорологических условий: переохлажденный дождь, гололед (ст. 120 Воздушного кодекса РФ).
Подборка судебных решений за 2017 год: Статья 120 "Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза" Воздушного кодекса РФ
(Р.Б. Касенов)
Как указал суд, одним из обстоятельств, исключающих ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза, являются обстоятельства, не зависящие от перевозчика, в том числе необходимость устранения неисправности судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна (ст. 120 ВК РФ). В рассматриваемом деле обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения гражданского дела в суде, были таковыми, что просрочка доставки пассажиров в пункт назначения в установленное договором перевозки время являлась следствием соблюдения перевозчиком условий безопасности полета воздушного судна, а также исключения риска угрозы жизни и здоровью пассажиров. Ответчик как авиаперевозчик принял возможные оперативные меры по устранению указанной неполадки в максимально приемлемый срок (время задержки рейса составило 1 час 0 минут). Таким образом, суд отказал в удовлетворении требований истца о взыскании неустойки за нарушение сроков выполнения услуги, стоимости авиабилета, услуг транспортной компании, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Под крылом самолета: что положено пассажиру, если рейс задержан
(Гладкова М.В.)
("Главная книга", 2021, N 23)
Внимание! Авиакомпания не должна компенсировать убытки, моральный вред, платить штраф и неустойку, если ей удастся доказать, что рейс задержался из-за обстоятельств непреодолимой силы (ураган, пожар, наводнение и т.д.). Либо из-за того, что надо было устранить неисправности самолета, угрожающие жизни или здоровью пассажиров, а также из-за других обстоятельств (забастовка персонала аэропорта), которые не зависят от перевозчика <11>.
"Туризм: права отдыхающих и обязанности отправляющих отдыхать"
(выпуск 11)
(Тарасенкова А.Н.)
("Редакция "Российской газеты", 2019)
Кроме этого, если вследствие задержки рейса пропал оплаченный день отдыха, с туроператора может быть взыскана стоимость недооказанной услуги плюс неустойка за нарушение срока начала оказания услуги и компенсация морального вреда.

Нормативные акты

"Тарифное руководство N 5-Р. Часть 1. Правила перевозок пассажиров и багажа"
(утв. Минречфлотом РСФСР)
Если, несмотря на принятые меры, все же произошло удлинение рейсооборота по вине Туристской организации, то она оплачивает Пароходству за все время задержки по плановой стоимости содержания судна. При перерыве или удлинении рейса по вине Пароходства последнее обеспечивает питание в этот период и доставку туристов в конечный пункт без дополнительной платы.
Заключение ПУ Аппарата ГД ФС РФ
"По проекту федерального закона N 607995-7 "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации"
(первое чтение)
Кроме того, обращаем внимание на Регламент (ЕС) N 261/2004 Европейского парламента и Совета, которым устанавливаются минимальные права пассажиров в случае отказа в посадке против их воли, отмены или задержки их рейса. При этом указанный Регламент особое внимание уделяет своевременному информированию пассажира о любых обстоятельствах, которые касаются его авиарейса, и минимизации негативных последствий для пассажира, которому отказали в посадке на авиарейс.