Задачи производства по делам об административных правонарушениях

Подборка наиболее важных документов по запросу Задачи производства по делам об административных правонарушениях (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.13 "Представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения" КоАП РФ"Представление является мерой предупреждения новых правонарушений, совершение которых обусловлено теми же причинами и условиями, что и выявленное. Установление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений, является одной из задач производства по делам об административных правонарушениях."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Конституционный принцип разделения государственной власти как правовая основа конструктивной модернизации производства по делам об административных правонарушениях
(Зуева Л.Ю.)
("Административное право и процесс", 2023, N 11)
Во-вторых, возврат административной ответственности к своему прошлому предвещает сосредоточение всех полномочий по реализации административной ответственности в руках представителей одной ветви власти. Это означает, что возбуждение дела об административном правонарушении, его рассмотрение и исполнение наказания будет осуществляться должностными лицами одного и того же исполнительного органа. При возникновении подобной ситуации решение такой задачи производства по делам об административных правонарушениях, как объективное выяснение обстоятельств каждого дела, ставится под сомнение, поскольку приверженность ведомственным интересам всегда будет значимее соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц. В подтверждение этой мысли уместно вспомнить высказывание Ю.П. Соловья о том, что цель административно-юрисдикционной деятельности органов исполнительной власти, пусть и нормированной во многом по аналогии с уголовно-процессуальным законодательством, всегда будет состоять не в установлении истины, а в достижении конкретных результатов в порученной сфере управления <20>.
Статья: Проблемы прекращения производства по делу об административном правонарушении и освобождения от административной ответственности
(Федотова Ю.Г.)
("Современное право", 2023, N 8)
Подобные судебные акты и материалы правоприменительной практики, вынесенные несудебными органами, влекут укрепление негативной тенденции, когда лица, представляющие опасность для общества, безнаказанно избегают ответственности по попустительству публичных органов, и тем самым смысл ст. 1.2 и 24.1 КоАП РФ, определяющих задачи производства по делам об административных правонарушениях, сводится на нет. Рассмотренное дело, к сожалению, является примером ухода от ответственности лиц, виновных в совершении административных правонарушений, т.е. оправданием и одобрением их действий (бездействия). Суд тем самым создал практику безнаказанности оставления места ДТП при наличии всех доказательств вины нарушителя и признания им самим вины. В СМИ участились сообщения органов внутренних дел с просьбами к свидетелям ДТП отозваться. В подобном подходе суда к рассмотрению дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ кроется одна из причин роста числа наездов на пешеходов и оставления правонарушителями места ДТП на регулируемых и нерегулируемых пешеходных переходах, в жилых зонах. Такие водители опасны для общества, и о негативных последствиях ДТП они не сожалеют.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2023)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2023)
Согласно статье 24.1 КоАП РФ одной из задач производства по делам об административных правонарушениях является разрешение дела в соответствии с законом.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.12.2022)
41. Пересмотр решения по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении без учета осуществленной судьей переквалификации действий лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не отвечает положениям статьи 24.1 КоАП РФ, закрепляющей задачи производства по делам об административных правонарушениях.