Забалансовый учет инструмента

Подборка наиболее важных документов по запросу Забалансовый учет инструмента (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2023 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 3)
С целью обеспечения контроля наличия и движения запасов, не принадлежащих организации, а также переданных в производство (эксплуатацию) инструментов, инвентаря, специальной одежды и других аналогичных объектов, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами, целесообразно установить механизмы, с помощью которых такой контроль осуществляется. Так, в частности, не принадлежащие организации запасы целесообразно учитывать на забалансовых счетах, а для учета различного вида инструмента и оснастки можно использовать карточки учета или регистры.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2022, N 3)
С целью обеспечения контроля наличия и движения запасов, не принадлежащих организации, а также переданных в производство (эксплуатацию) инструментов, инвентаря, специальной одежды и других аналогичных объектов, за исключением случаев, когда указанные объекты считаются для целей бухгалтерского учета основными средствами, целесообразно установить механизмы, с помощью которых такой контроль осуществляется. Так, в частности, не принадлежащие организации запасы целесообразно учитывать на забалансовых счетах, а для учета различного вида инструмента и оснастки можно использовать карточки учета или регистры.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 19.07.1999 N 829
(ред. от 08.08.2003)
"О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации"
(вместе с "Мерами по реализации среднесрочной программы структурных реформ (письмо о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики)")
В 1998 году были приняты весьма жесткие пруденциальные правила, в особенности в отношении валютных операций и позиций банков. Нормативные основы пруденциального банковского надзора были укреплены за счет предъявления к кредитным организациям требования покрытия собственным капиталом величины кредитного риска по финансовым инструментам, отражаемым на забалансовых счетах бухгалтерского учета, включая операции с производными инструментами. Банк России рекомендовал кредитным организациям, являющимся головными в составе финансовых групп, начиная с отчетности по состоянию на 1 января 1999 года составлять и представлять консолидированную отчетность по полному кругу участников группы. Банк России усилит контроль за соблюдением этих новых мер. Требование о предоставлении консолидированной отчетности будет распространено на небанковские финансовые организации. Правительством России внесены в Государственную Думу Федерального Собрания поправки к Закону "О банках и банковской деятельности", предусматривающие распространение требования о предоставлении консолидированной отчетности на небанковские дочерние организации коммерческих банков. Принятие этих поправок предусматривается в четвертом квартале.