Юридическая подконтрольность

Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая подконтрольность (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Важнейшая практика по ст. 54.1 НК РФфакты юридической, экономической и иной подконтрольности (в том числе на основании взаимозависимости контрагентов);
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 59 "Ведение дел в арбитражном суде через представителей" АПК РФ"Представительство по смыслу статьи 59 АПК РФ, 182 ГК РФ, статьи 9 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и оказание юридической помощи не является доказательством аффилированности или подконтрольности (зависимости) указанных лиц. Данные обстоятельства сами по себе не свидетельствуют о наличии у предусмотренных статьей 19 Закона о банкротстве оснований (Определение Верховного Суда РФ от 13.12.2021 г. N 301-ЭС21-2929(2) по делу N А28-9204/2016; Определение Верховного Суда РФ от 26.10.2021 г. N 304-ЭС21-19221 по делу N А03-16788/2019)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дискреционные административные акты: проблемы определения и судебного контроля
(Шерстобоев О.Н.)
("Журнал российского права", 2022, N 6)
Проверяемость - это определяющий шаг к подконтрольности, поэтому юридическое оформление дискреции во многом происходит благодаря судам, в руках которых на определенном этапе оказываются оспариваемые дискреционные акты. Важное значение здесь приобрело требование мотивировать властные решения администрации, без которого, как указывает В. Де Фалько, невозможно было бы определить пределы свободы усмотрения: "Этот принцип глубоко укоренился в Европе, как в Западной Европе, так и в Центральной и Восточной Европе, во всем опыте общего права, в Латинской Америке и во всех странах, которые приняли более развитые модели административного права" <29>. Не случайно к аналогичным выводам приходят представители разных правовых систем, например немецкой <30> и британской <31>. Мотивировать административный акт возможно через соотнесение его с законной целью, которой органы управления должны следовать. В России еще в начале XX в. А.И. Елистратов интерпретировал такую цель как "высший критерий" проверяемости акта: "Судья, призванный к толкованию цели закона, неизбежно поднимется от формул закона к тем общественным интересам, которым должен служить закон" <32>. Очевидно, что любые действия администрации направлены на достижение значимого в правовой системе результата, и часто он имеет легальное воплощение. Вторым важным критерием оценки правомерности дискреционного акта традиционно выступают легальные границы, в которых орган, принимающий такой акт, реализует свои полномочия.