Юридическая ответственность в сфере социального обеспечения

Подборка наиболее важных документов по запросу Юридическая ответственность в сфере социального обеспечения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Административная ответственность за правонарушения в сфере разрешительной деятельности
(Субанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 2)
Потребность в эффективной реализации инструментария юридической ответственности, воплощении ее социального назначения с целью обеспечения режима законности в рассматриваемой сфере ставит в разряд актуальных вопрос о достижении сбалансированности и соразмерности мер ответственности (в том числе принимая во внимание криминологически доказанную взаимосвязь между преступлениями и административными правонарушениями, сложность их объективного разграничения).

Нормативные акты

Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ
(ред. от 28.04.2023)
"Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации"
4. При регулировании внесудебных процедур, связанных с участием детей и (или) защитой их прав и законных интересов, а также при принятии решений о наказаниях, которые могут применяться к несовершеннолетним, совершившим правонарушения, должностные лица органов государственной власти, местного самоуправления действуют в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, нормами, предусмотренными международными договорами Российской Федерации, в том числе в части гуманного обращения с несовершеннолетними, оказания им квалифицированной юридической помощи, законодательством Российской Федерации.
Постановление Конституционного Суда РФ от 20.10.2022 N 45-П
"По делу о проверке конституционности статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с жалобами гражданки И.И. Пантелеевой"
По смыслу неоднократно выраженной Конституционным Судом Российской Федерации правовой позиции закрепление мер ответственности за нарушение требований законодательства в сфере организации индивидуального (персонифицированного) учета как для страхователей, так и для должностных лиц, непосредственно обязанных вести такой учет в организации и надлежащим образом представлять информацию органам Пенсионного фонда Российской Федерации, само по себе не может расцениваться как отступление от вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости, равенства, стабильности юридического статуса субъектов социально-страховых отношений, на основе которых реализуется право на социальное обеспечение и осуществляется социальное обеспечение в целом (Постановление от 4 февраля 2019 года N 8-П; определения от 29 января 2019 года N 253-О, от 23 апреля 2020 года N 824-О и от 28 мая 2020 года N 1119-О).