Выход участника из религиозной организации

Подборка наиболее важных документов по запросу Выход участника из религиозной организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Отдельные правовые аспекты для НКО
(Влад О.В.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 3)
В случае выхода из состава учредителей и (или) участников последнего либо единственного учредителя и (или) участника он обязан до направления сведений о своем выходе передать свои права другому лицу в соответствии с федеральным законом и уставом юридического лица. Права и обязанности бывшего учредителя (участника) прекращаются со дня внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ. Учредитель (участник), вышедший из состава учредителей (участников), обязан направить уведомление об этом соответствующему юридическому лицу в день направления сведений о своем выходе из состава учредителей (участников) в регистрирующий орган (п. 3 ст. 15 Федерального закона N 7-ФЗ).
"Комментарий к Федеральному закону от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях"
(постатейный)
(Пятин С.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2006)
<*> В учредительном договоре учредители обязуются создать юридическое лицо, определяют порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи ему своего имущества и участия в его деятельности. Договором определяются также условия и порядок распределения между участниками прибыли и убытков, управления деятельностью юридического лица, выхода учредителей (участников) из его состава.

Нормативные акты

Решение ФНС России от 07.04.2020 N КЧ-3-9/2812@
Суть жалобы: Заявитель обжалует решение УФНС России об отказе в государственной регистрации изменения сведений о Религиозной организации, содержащихся в ЕГРЮЛ.
Решение: Жалоба оставлена без удовлетворения, поскольку заявителем в Управление представлены документы для государственной регистрации изменения сведений о Религиозной организации, содержащихся в реестре, в связи с прекращением участия учредителя в Религиозной организации. По результатам рассмотрения представленных документов Управлением принято решение, в котором указано, в том числе, что внесение в ЕГРЮЛ изменений в сведения об учредителях и (или) участниках Религиозных организаций Законом N 129-ФЗ не предусмотрено.
Содержит правовую позицию ФНС России.
Довод Заявителя о применении в отношении Религиозной организации аналогии закона в соответствии со статьей 6 ГК РФ является необоснованным, поскольку отсутствие права у учредителей (участников) религиозных организаций на выход из данных организаций не свидетельствует о неурегулировании законодательством указанных отношений.
Заключение Комитета ГД ФС РФ по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений от 24.11.2023
"На проект федерального закона N 460843-8 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Ввиду отсутствия достаточной аргументации в пояснительной записке о целесообразности внесения изменений в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" Комитет обратился к Русской православной церкви по данному вопросу. Правовым управлением Московской Патриархии были высказаны существенные замечания к проектируемым нормам, касающиеся учредителей религиозных организаций. Так, отмечается, что учредителями религиозной организации могут выступать не только физические лица, но также и иные религиозные организации. Свободный выход из состава учредителей религиозной организации может противоречить уставу и внутренним установлениям таких организаций и, как следствие, привести к расколу. При этом физические лица-учредители религиозной организации могут одновременно являться ее участниками. Следовательно, свободный выход учредителя (учредителей) такой религиозной организации может привести к ее ликвидации, если учредители одновременно являются участниками и их общее число не превышает минимального предела. Учитывая позицию Правового управления Московской Патриархии, Комитет считает необходимым исключить статью 3 законопроекта.