Выездная проверка крупнейшего налогоплательщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная проверка крупнейшего налогоплательщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2024 N 09АП-26135/2024 по делу N А40-306027/2023
Категория спора: Налог на добычу полезных ископаемых.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным мотивированного мнения, составленного налоговым органом в рамках проведения налогового мониторинга в связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о занижении НДПИ.
Обстоятельства: Мотивированное мнение налогового органа не является ненормативным правовым актом, носит разъяснительный характер, отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога. Общество представило уточненную налоговую декларацию, тем самым выразило свое согласие с мотивированным мнением, как это предусмотрено процедурой проведения налогового мониторинга.
Решение: Отказано.
При этом важным отличием налогового мониторинга от иных форм налогового контроля (выездных и камеральных налоговых проверок) является возможность его применения только на добровольной основе. Пока налогоплательщик не подаст в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика заявление о проведении налогового мониторинга и прилагаемые к нему документы, подтверждающие готовность для перехода к этому режиму, а налоговый орган не примет решения о проведении налогового мониторинга, такая форма контроля невозможна (статья 105.27 НК РФ).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Верховный Суд определит границы ответственности налоговых консультантов
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)
В 2017 - 2018 годах Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области провела выездную проверку за 2014 - 2015 годы и доначислила фирме 37 миллионов рублей налога на прибыль и налог на добавленную стоимость в сумме 30,7 миллиона рублей.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 провела выездную налоговую проверку АО "Почта России" за 2015 - 2016 годы. Контролеры выявили, что компания не учла в составе внереализационных доходов суммы неустойки, пеней и штрафов за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате на основании судебных решений. Тем самым организация нарушила положения п. 3 ст. 250 и ст. 317 НК РФ. В итоге инспекторы начислили компании налог на прибыль за 2016 год.

Нормативные акты

Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)
1) проведение выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков;
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"
- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.