Выездная проверка крупнейшего налогоплательщика
Подборка наиболее важных документов по запросу Выездная проверка крупнейшего налогоплательщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски арбитражного спора: Споры в связи с налоговыми проверками и иными мероприятиями налогового контроля: Налогоплательщик оспаривает решение о продлении выездной проверки (действия по ее продлению)
(КонсультантПлюс, 2024)Признать незаконными действия по продлению выездной проверки
(КонсультантПлюс, 2024)Признать незаконными действия по продлению выездной проверки
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.06.2024 N 09АП-26135/2024 по делу N А40-306027/2023
Категория спора: Налог на добычу полезных ископаемых.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным мотивированного мнения, составленного налоговым органом в рамках проведения налогового мониторинга в связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о занижении НДПИ.
Обстоятельства: Мотивированное мнение налогового органа не является ненормативным правовым актом, носит разъяснительный характер, отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога. Общество представило уточненную налоговую декларацию, тем самым выразило свое согласие с мотивированным мнением, как это предусмотрено процедурой проведения налогового мониторинга.
Решение: Отказано.При этом важным отличием налогового мониторинга от иных форм налогового контроля (выездных и камеральных налоговых проверок) является возможность его применения только на добровольной основе. Пока налогоплательщик не подаст в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика заявление о проведении налогового мониторинга и прилагаемые к нему документы, подтверждающие готовность для перехода к этому режиму, а налоговый орган не примет решения о проведении налогового мониторинга, такая форма контроля невозможна (статья 105.27 НК РФ).
Категория спора: Налог на добычу полезных ископаемых.
Требования налогоплательщика: О признании недействительным мотивированного мнения, составленного налоговым органом в рамках проведения налогового мониторинга в связи с установлением обстоятельств, свидетельствующих о занижении НДПИ.
Обстоятельства: Мотивированное мнение налогового органа не является ненормативным правовым актом, носит разъяснительный характер, отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налога. Общество представило уточненную налоговую декларацию, тем самым выразило свое согласие с мотивированным мнением, как это предусмотрено процедурой проведения налогового мониторинга.
Решение: Отказано.При этом важным отличием налогового мониторинга от иных форм налогового контроля (выездных и камеральных налоговых проверок) является возможность его применения только на добровольной основе. Пока налогоплательщик не подаст в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика заявление о проведении налогового мониторинга и прилагаемые к нему документы, подтверждающие готовность для перехода к этому режиму, а налоговый орган не примет решения о проведении налогового мониторинга, такая форма контроля невозможна (статья 105.27 НК РФ).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Верховный Суд определит границы ответственности налоговых консультантов
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)В 2017 - 2018 годах Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области провела выездную проверку за 2014 - 2015 годы и доначислила фирме 37 миллионов рублей налога на прибыль и налог на добавленную стоимость в сумме 30,7 миллиона рублей.
("Практическая бухгалтерия", 2024, N 1)В 2017 - 2018 годах Межрайонная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам Новосибирской области провела выездную проверку за 2014 - 2015 годы и доначислила фирме 37 миллионов рублей налога на прибыль и налог на добавленную стоимость в сумме 30,7 миллиона рублей.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 провела выездную налоговую проверку АО "Почта России" за 2015 - 2016 годы. Контролеры выявили, что компания не учла в составе внереализационных доходов суммы неустойки, пеней и штрафов за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате на основании судебных решений. Тем самым организация нарушила положения п. 3 ст. 250 и ст. 317 НК РФ. В итоге инспекторы начислили компании налог на прибыль за 2016 год.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 7 провела выездную налоговую проверку АО "Почта России" за 2015 - 2016 годы. Контролеры выявили, что компания не учла в составе внереализационных доходов суммы неустойки, пеней и штрафов за нарушение договорных обязательств, подлежащих уплате на основании судебных решений. Тем самым организация нарушила положения п. 3 ст. 250 и ст. 317 НК РФ. В итоге инспекторы начислили компании налог на прибыль за 2016 год.
Нормативные акты
Приказ ФНС России от 07.11.2018 N ММВ-7-2/628@
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)1) проведение выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков;
(ред. от 09.01.2023)
"Об утверждении форм документов, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, оснований и порядка продления срока проведения выездной налоговой проверки, требований к документам, представляемым в налоговый орган на бумажном носителе, порядка взаимодействия налоговых органов по выполнению поручений об истребовании документов, требований к составлению акта налоговой проверки, требований к составлению акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2018 N 53094)1) проведение выездной налоговой проверки организации, отнесенной в порядке, установленном статьей 83 Кодекса, к категории крупнейших налогоплательщиков;
Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.
(ред. от 10.05.2012)
"Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок"- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков (уточнении налоговых обязательств), для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.