Выборы губернатора хмао

Подборка наиболее важных документов по запросу Выборы губернатора хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 23.05.2000 N 69-Г00-2
В удовлетворении заявления об отмене постановления от 09.03.2000 N 70 "Об отмене постановления избирательной комиссии Ханты-Мансийского автономного округа N 59 от 18.02.2000 "О регистрации А. кандидатом на должность губернатора Ханты-Мансийского автономного округа" отказано правомерно, так как комиссия была вправе отменить свое решение о регистрации кандидата одновременно с обращением последней в правоохранительные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
В соответствии с п. 8 ст. 27 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и п. 6 ст. 23 Закона Ханты-Мансийского автономного округа "О выборах Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа", решения избирательных комиссий об отмене регистрации кандидата принимаются на заседаниях избирательных комиссий большинством голосов от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса.
Определение Конституционного Суда РФ от 06.11.1997 N 108-О
"О прекращении производства по запросу Тюменской областной Думы о проверке конституционности Закона Ханты-Мансийского автономного округа "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа в выборах главы исполнительной власти Тюменской области" и о разрешении спора о компетенции между Тюменской областной Думой и Думой Ханты-Мансийского автономного округа"
Приняв решение о проведении выборов губернатора Тюменской области, в состав которой входит Ханты-Мансийский автономный округ, Тюменская областная Дума основывалась на части 1 статьи 77 Конституции Российской Федерации, согласно которой система органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом. Как указывается в запросе, принятие Думой Ханты-Мансийского автономного округа оспариваемого Закона нарушает юрисдикцию Тюменской области на ее территории, включающей и территорию автономного округа, поскольку устанавливает противоречащие Закону Тюменской области "О выборах губернатора Тюменской области" нормы о признании выборов состоявшимися (если в них приняло участие не менее 25% избирателей округа) и о признании избранным по округу кандидата в губернаторы, получившего более 50% голосов избирателей автономного округа, принявших участие в голосовании. Приняв оспариваемый Закон, орган законодательной власти Ханты-Мансийского автономного округа вторгся в компетенцию Тюменской областной Думы, являющейся представительным и законодательным органом на всей территории области, включая территорию Ханты-Мансийского автономного округа.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Новеллы законодательства, регулирующего правовой статус высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
(Тюнина И.И.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 4)
<8> В соответствии с ч. 2 ст. 32 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 апреля 1995 г. N 4-оз Губернатор автономного округа избирается депутатами Думы автономного округа по представлению Президента РФ // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Проблемы объединительных реформ в субъектах Российской Федерации
(Бессонова В.В.)
("Юридический мир", 2009, N 2)
С.С. Собянин в свое время настаивал на неучастии населения Ханты-Мансийского автономного округа и Ямало-Ненецкого автономного округа в формировании органов государственной власти Тюменской области <7>. В 1996 г. в Тюменской области сложилась ситуация - тогдашний состав областной Думы был избран при участии ХМАО и ЯНАО, в то время как губернатор - только областью. По мнению С.С. Собянина, в областных выборах должно участвовать только население собственно области. Полностью согласимся с ним в том, что это уравняет положение областных и окружных органов государственной власти и сделает отношения между областью и округом равноправными.

Нормативные акты

Указ Президента РФ от 30.05.2024 N 452
"Об исполняющем обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
2. Назначить Кухарука Руслана Николаевича временно исполняющим обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до вступления в должность лица, избранного Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Указ Президента РФ от 27.02.2015 N 105
"Об исполняющей обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
1. Назначить Комарову Наталью Владимировну временно исполняющей обязанности Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до вступления в должность лица, избранного Губернатором Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.