Ввоз автомобилей из армении

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввоз автомобилей из армении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Кассационное определение Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 31.01.2024 по делу N 88а-1218/2024
Категория: Споры с таможенными органами.
Требования заявителя: О признании незаконным решения о взыскании таможенных платежей.
Обстоятельства: Истец указал, что решением произведено доначисление разницы в таможенных платежах между таможенными пошлинами, действующими на территории РФ и на территории иностранного государства, в отношении ввезенных истцом в РФ транспортных средств, которые приобретались им для личного пользования, кроме того, транспортные средства стали товаром ЕАЭС, могут быть зарегистрированы на территории РФ без каких-либо дополнительных ограничений, в том числе без уплаты разницы в таможенных пошлинах.
Решение: Отказано.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - отказано.
Ссылка в кассационной жалобе на то, что на момент ввоза транспортных средств Г. имел статус лица, постоянного проживающего на территории Республики Армения, является несостоятельной, опровергается материалами дела и установленными судами обстоятельствами, согласно которых административный истец в период приобретения транспортных средств и в дальнейшем зарегистрирован по месту постоянного жительства в Российской Федерации, является гражданином Российской Федерации; доказательства опровергающие данные обстоятельства и подтверждающие факт постоянного проживания Г. на территории Республики Армения судам не предоставлены. Как правильно указал суд апелляционной инстанции формальное наличие учета административного истца в государственном регистре населения по адресу в Республике Армения на момент оформления транспортных средств само по себе не свидетельствует, что административный истец является лицом, постоянно проживающим в Республике Армения.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2023 N 16-1460/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за управление незарегистрированным или не прошедшим техосмотр транспортом.
Решение: Отказано.
Установленные должностным лицом органа и нижестоящими судебными инстанциями обстоятельства согласно которым Т., являясь гражданином <данные изъяты>, постоянно проживающим на территории Российской Федерации, управлял транспортным средством, ввезенным из Республики Армения на территорию Российской Федерации и не зарегистрированным в установленном порядке, позволяют признать, что его действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.1 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Уплачиваются ли НДС и утилизационный сбор организацией при ввозе с целью дальнейшей продажи из Армении транспортного средства - седельного тягача, бывшего в употреблении, марки MAN TGX 18.440, выпуска 2016 г. (грузоподъемность 18 тонн, мощность 440 л. с., полная масса 39 тонн)?
(Консультация эксперта, 2021)
Вопрос: Уплачиваются ли НДС и утилизационный сбор организацией при ввозе с целью дальнейшей продажи из Армении транспортного средства - седельного тягача, бывшего в употреблении, марки MAN TGX 18.440, выпуска 2016 г. (грузоподъемность 18 тонн, мощность 440 л. с., полная масса 39 тонн)?
Вопрос: Как юридическому лицу ввезти транспортное средство на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС?
(Консультация эксперта, Воронежская таможня ЦТУ ФТС России, 2024)
При ввозе транспортного средства на территорию РФ из стран, не входящих в ЕАЭС, с целью выпуска для внутреннего потребления юридическому лицу необходимо уплатить таможенные платежи, утилизационный сбор и произвести таможенное декларирование.

Нормативные акты

"Договор о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года"
(Подписан в г. Минске 10.10.2014)
(ред. от 14.04.2020)
28. Транспортные средства, ввезенные на территорию Республики Армения до вступления Договора в силу при осуществлении международной перевозки пассажиров и товаров и зарегистрированные в другом государстве - члене Евразийского экономического союза или в государстве, не являющемся членом Евразийского экономического союза, с даты вступления Договора в силу признаются транспортными средствами международной перевозки. В отношении этих транспортных средств применяются положения главы 48 Таможенного кодекса таможенного союза, иных регулирующих таможенные правоотношения международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза.
Решение Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130
(ред. от 29.05.2024)
"О едином таможенно-тарифном регулировании Евразийского экономического союза"
7.1.38. Моторные транспортные средства с электрическими двигателями, классифицируемые кодом 8703 80 000 2 ТН ВЭД ЕАЭС и ввозимые в Республику Армения в количестве 7 тыс. шт. в 2022 г., 8 тыс. шт. в 2023 г., 8 тыс. шт. в 2024 г. и 8 тыс. шт. в 2025 г., Республику Беларусь - 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Республику Казахстан - 10 тыс. шт. в 2022 г., 15 тыс. шт. в 2023 г., 15 тыс. шт. в 2024 г. и 15 тыс. шт. в 2025 г., Кыргызскую Республику - 5 тыс. шт. в 2022 г., 10 тыс. шт. в 2023 г., 10 тыс. шт. в 2024 г. и 10 тыс. шт. в 2025 г.