Ввод в эксплуатацию без благоустройства

Подборка наиболее важных документов по запросу Ввод в эксплуатацию без благоустройства (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 14.05.2024 по делу N 88-15006/2024 (УИД 23RS0042-01-2022-001997-36)
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования: Об устранении препятствий в пользовании земельным участком, запрете нецелевого использования земельного участка.
Обстоятельства: Истец указал на использование участка не по целевому назначению, в результате чего создается угроза жизни и здоровью граждан.
Решение: Удовлетворено.
Суд апелляционной инстанции указал, что создание входной группы объекта капитального строительства с кадастровым номером N выполнено после ввода объекта в эксплуатацию, без соответствующей проектной документации на элемент благоустройства. При этом, заключение договора N от ДД.ММ.ГГГГ на размещение объекта благоустройства не свидетельствует о законности рассматриваемой входной группы.
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.03.2022 N 18АП-2002/2022 по делу N А07-31748/2020
Требование: О взыскании убытков в виде упущенной выгоды.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Податель жалобы ссылается на вывод суда апелляционной инстанции в рамках дела N А07-22080/19, где указано, что благоустройство территории не подпадает под понятие объекта капитального строительства и не относится к параметрам объектов капитального строительства. Судебная коллегия отмечает, что указанный в оспариваемом отказе недостаток не может помешать использованию спорного объекта по назначению, а, следовательно, не препятствуют введению его в эксплуатацию. Из смысла вышеприведенных норм следует, что отсутствие благоустройства придомовой территории не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебная и административная практика
("Вестник Института госзакупок", 2019, N 12)
Как пояснил представитель заказчика, выполнение работ по устройству оборудования с точки зрения технологической обоснованности и целесообразности также должно производиться одновременно, непрерывно, в едином комплексе, а также не может быть выполнено по завершении строительства, так как напрямую связано с благоустройством территории объекта капитального строительства, без которого впоследствии невозможно сдать рассматриваемый объект капитального строительства и получить разрешение на ввод последнего в эксплуатацию.
Статья: Подпорная стена
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Так, суд установил, что подпорная стена с фундаментом является элементом благоустройства земельного участка и не подлежит вводу в эксплуатацию, поскольку выполняет обслуживающую функцию ограждения и противооползневого сооружения для земельного участка. При этом суд прямо указал, что при отсутствии доказательств, свидетельствующих о наличии у подпорной стены самостоятельного функционального назначения, она не является самостоятельным объектом недвижимого имущества, а предназначена исключительно для обслуживания и фактически представляет собой улучшение соответствующего земельного участка, который для целей строительства такого объекта недвижимости не предоставлялся, в связи с чем суд признал правомерным отказ регистрирующего органа в регистрации декларации о готовности объекта к эксплуатации (Определение Верховного Суда РФ от 08.10.2019 N 310-ЭС19-18413 по делу N А83-6444/2018).

Нормативные акты

"Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года"
(разработан Минэкономразвития России)
2. Объемы финансирования строительства и реконструкции региональных дорог в 2012 году приведены по данным администраций субъектов Российской Федерации без учета Москвы и Санкт-Петербурга, в которых автомобильные дороги отнесены к объектам городского благоустройства и не учитываются в сведениях государственного статистического наблюдения по вводу дорог в эксплуатацию.
Решение Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 N 710
(ред. от 30.03.2023)
"О принятии технических регламентов Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта" и "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта"
(вместе с "ТР ТС 001/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава", "ТР ТС 002/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта", "ТР ТС 003/2011. Технический регламент Таможенного союза "О безопасности инфраструктуры железнодорожного транспорта")
193. Запрещается ввод в эксплуатацию объектов инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта без завершения предусмотренных проектной документацией работ по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рекультивации земель и благоустройству территорий в соответствии с законодательством государств-членов.