Возврат товара реализованного в прошлом году

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара реализованного в прошлом году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Возврат товара от покупателя: учет у поставщика
(Издательство "Главная книга", 2024)
Для налога на прибыль доходы уменьшите на выручку от реализации брака, а расходы - на его себестоимость. В бухучете сторнируйте проводки по продаже возвращенного товара. Если товары проданы в прошлом году и отчетность уже сдана, доходы и расходы относят на счет 91, а в налоговом учете признают доходы и убытки прошлых лет (Письмо Минфина от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372).
Типовая ситуация: Как учесть расходы и доходы прошлых лет
(Издательство "Главная книга", 2024)
В налоговом учете расходы и доходы прошлых лет учитывайте в текущем периоде, если вы узнали о них только сейчас и не могли узнать раньше. Пример - покупатель вернул бракованный товар, проданный в прошлом году. Стоимость возвращенного вам товара - доходы прошлых лет, возврат денег покупателю - расходы прошлых лет. Их называют также убытками (Письмо Минфина от 25.07.2016 N 03-03-06/1/43372).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 13.12.2010 N 167н
(ред. от 06.04.2015)
"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы" (ПБУ 8/2010)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 03.02.2011 N 19691)
Пример 3. Организация продает товары с обязательством их гарантийного обслуживания в течение одного года с даты продажи. В отношении каждого отдельного проданного товара вероятность уменьшения экономических выгод организации в связи с его возвратом как некачественного и не подлежащего ремонту либо в связи с затратами по его ремонту оценивается как низкая. В то же время основанные на прошлом опыте организации расчеты показывают, что с высокой степенью вероятности примерно 2 процента проданных товаров будут возвращены как некачественные и не подлежащие ремонту, и еще 10 процентов потребуют дополнительных затрат на ремонт. На основании этих расчетов организация оценивает обязательство по выданным гарантийным обязательствам, возникающим при продаже товаров с обязательством их гарантийного обслуживания, применительно ко всей совокупности товаров.