Возврат товара ненадлежащего качества купленного дистанционно

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат товара ненадлежащего качества купленного дистанционно (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 04.05.2023 по делу N 88-11622/2023
Категория спора: Договор с элементами розничной купли-продажи и подряда.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О расторжении договора купли-продажи; 3) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что продавец (изготовитель) осуществил установку в его квартире кухонной мебели ненадлежащего качества.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Признавая за истцом право на односторонний отказ от исполнения Договора от ДД.ММ.ГГГГ и полный возврат ответчиком денежных средств, уплаченных по нему истцом, суд первой инстанции исходил из того, что между сторонами был заключен договор розничной купли-продажи с использованием дистанционного способа продажи товара, возврат некачественного товара по которому осуществляется в порядке, установленном статьей 26.1 Закона о защите прав потребителей. Суд пришел к выводу о наличии в проданном истцу товаре существенных недостатков качества, приняв в качестве допустимого достоверного доказательства заключение эксперта ООО "М-ЭКСПЕРТ", выполненное ДД.ММ.ГГГГ, по результатам судебной экспертизы, назначенной определением районного суда от ДД.ММ.ГГГГ
Апелляционное определение Верховного суда Республики Башкортостан от 09.09.2021 N 33-15616/2021(2-2002/2021)
Категория спора: Розничная купля-продажа.
Требования покупателя: 1) О взыскании неустойки, штрафа; 2) О взыскании денежных средств, уплаченных за товар; 3) О взыскании убытков; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Покупатель ссылается на то, что в приобретенном им через интернет-магазин товаре выявлен недостаток производственного характера, однако претензия об отказе от исполнения договора с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства оставлена продавцом без удовлетворения.
Решение: 1) Удовлетворено в части; 2) Удовлетворено в части; 3) Удовлетворено в части; 4) Удовлетворено в части.
Доводы апелляционной жалобы о том, что товар приобретался дистанционным способом, посредством использования площадки "Яндекс - Маркет", правила которой предусматривают направление претензий в течение 14 - дневного срока через электронный сервис интернет - магазина, не исключают право потребителя предъявить требования в порядке статьи 18 Закона РФ о защите прав потребителей. Данное право потребителя прямо предусмотрено пунктом 5 статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей. Законом право потребителя на возврат товара ненадлежащего качества, приобретенного дистанционном способом, не обусловлено направлением претензионных требований исключительно через интерфейс интернет-сервиса.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Ситуация: Как вернуть товар, купленный дистанционно?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Потребитель вправе вернуть продавцу товар, приобретенный дистанционным способом. Если он некачественный, то потребитель имеет те же права, что и при обычной покупке товара (п. 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1).
Ситуация: В каких случаях гражданин вправе отказаться от товара, полученного по договору розничной купли-продажи?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
При соблюдении определенных условий потребитель может потребовать возврата уплаченных за товар денежных средств и вернуть товар надлежащего качества, приобретенный дистанционно. Если товар некачественный, вернуть его можно также при наличии оснований, указанных в разделе "Отказ от товара ненадлежащего качества" (п. п. 4, 5 ст. 26.1 Закона N 2300-1).

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 19.10.2022)
Из содержания названных выше положений вытекает определенная последовательность действий покупателя при отказе от товара надлежащего качества, приобретенного дистанционным способом, согласно которой он должен своевременно заявить о своем отказе от товара, обеспечить продавцу возможность проверить возвращаемый товар на предмет сохранности его товарного вида, потребительских свойств, в том числе его количества (объема), а также совершить действия по передаче данного товара продавцу. В противном случае продавец может быть лишен права на заявление обоснованных возражений против возврата товара надлежащего качества со ссылкой на то, что возвращаемый товар не соответствует требованиям, предусмотренным абз. 3 п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей.