Возврат субсидии учредителю

Подборка наиболее важных документов по запросу Возврат субсидии учредителю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2024)
"...Комитет по развитию городского хозяйства Администрации города... (далее - заявитель, КРГХ) обратился в арбитражный суд... с заявлением к Комитету государственного и финансового контроля... (далее - ...КГФК...) о признании недействительным предписания... которым... возложена обязанность по возвращению в доход бюджета... области на счет Министерства... неиспользованного остатка субсидии...
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 171 "Налоговые вычеты" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, учредитель предоставил ему целевой беспроцентный заем, средства для которого были получены в виде субсидии из федерального бюджета. На момент проведения проверки заем возвращен не был, и намерение налогоплательщика вернуть долг не усматривается.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Финансовый контроль публичных закупок в Российской Федерации: монография"
(Кикавец В.В., Цареградская Ю.К.)
(под ред. В.В. Кикавца)
("Проспект", 2022)
Нарушение условий предоставления субсидий является административным правонарушением, предусмотренным статьей 15.15.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Подобное правонарушение предусматривает два вида негативного воздействия на нарушителя: штраф и возврат субсидии в соответствующий бюджет, однако это не свидетельствует о двойном наказании за одно и то же нарушение. Пояснения Минфина России по этому поводу сводятся к следующему: возврат субсидии и штраф имеют различную правовую природу. Возврат субсидии нацелен на стимулирование добросовестного исполнения получателями условий предоставления бюджетных средств и обеспечение восстановления этих средств в случае нарушения, то есть носит компенсационный характер. Сумму возврата субсидии определяет учредитель на основании представленного окончательного отчета о выполнении задания, учитывая нормативные затраты на оказание услуги. Данное действие является обязанностью получателя средств, а не наказанием. Административная ответственность в виде штрафа наступает за противоправное деяние виновного лица, предусмотренное соответствующей статьей, и является санкцией за совершенное правонарушение, соответственно, носит карательный характер <400>.
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2024)
Если учреждение потратит субсидию не на те цели, учредитель заставит вернуть ее в бюджет. Такой вывод следует из судебной практики. За нецелевое расходование бюджетных средств больше 1,5 млн руб. должностное лицо учреждения привлекут к ответственности по ст. 285.1 УК РФ, за меньшую сумму - по ст. 15.14 КоАП РФ.

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)
уменьшение задолженности автономного учреждения по возврату в доход бюджета неиспользованных остатков целевых субсидий при принятии решения учредителем о подтверждении потребности в их использовании отражается по дебету счета 030305831 "Уменьшение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет" (530305831, 630305831) и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 040140100 "Доходы будущих периодов" (540140152, 540140162, 640140162);