Восстановленные лимиты бюджетных обязательств

Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановленные лимиты бюджетных обязательств (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 28.04.2022 N 88-8698/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работников: 1) О взыскании неначисленной и невыплаченной заработной платы; 2) О взыскании компенсации морального вреда; 3) О внесении изменений в правила внутреннего распорядка и трудовой договор.
Обстоятельства: Работники ссылаются на то, что работодателем не начислялась и не выплачивалась заработная плата за сверхурочную работу.
Решение: 1) Удовлетворено; 2) Удовлетворено в части; 3) Отказано.
Доводы кассационной жалобы о том, что вынесенные по делу судебные акты повлекут внесение изменений фонда заработной платы сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств, не могут являться основанием для отмены правильных по существу судебных актов, которыми восстановлены нарушенных трудовые права истцов.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иерархия коррупционных рисков в сфере публичных финансов
(Омелехина Н.В.)
("Финансовое право", 2021, N 12)
Существуют и более сложные финансово-правовые коррупционные риски. Так, общепринятым на протяжении не одного десятилетия является постулат о необходимости исполнения плановых бюджетных показателей "во что бы то ни стало", полное использование доведенных лимитов бюджетных ассигнований в течение финансового года, поскольку 31 декабря года бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие, не использованные получателями по состоянию на 1 января остатки бюджетных средств подлежат перечислению на единый счет бюджета. С 1 января начинается новый бюджетный год, на который предусмотрены новые бюджетные ассигнования и доводятся лимиты бюджетных обязательств нового финансового года, нового учетного периода. В этой связи задачей каждого получателя является расходование бюджетных средств в пределах доведенных лимитов в максимально короткие сроки в полном объеме в течение календарного года. Процедура восстановления неиспользованного остатка денежных средств на конец финансового года хотя и предусмотрена в Бюджетном кодексе РФ (ст. 242 БК РФ), но весьма непредсказуема и чревата отрицательными последствиями для оценки финансовых результатов.
Статья: Административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (анализ судебной практики)
(Скачкова А.Е.)
("Оборонно-промышленный комплекс: вопросы права", 2019, N 2)
В указанном случае допускается нарушение бюджетного процесса, что влечет нецелевое использование бюджетных средств. Так, Верховный Суд Российской Федерации в своих решениях вынужден разъяснять правовые положения ст. ст. 217, 219 БК РФ, указывая, что при возникновении потребности в оплате расходов, на которые не выделены лимиты бюджетных обязательств либо объема доведенных лимитов не достаточно, у получателя бюджетных средств есть право направить распорядителю средств бюджетную заявку об увеличении лимитов бюджетных обязательств по одной статье бюджетной классификации за счет уменьшения лимитов бюджетных обязательств по другой статье бюджетной классификации (Постановление Верховного Суда Российской Федерации от 7 октября 2016 г. N 304-АД16-12484 и др.). Следует иметь в виду, что правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, считается оконченным с момента осуществления такой операции <7>. Последующее восстановление средств не исключает факт использования средств не по целевому назначению <8> и, следовательно, не освобождает от ответственности.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 22.12.2023 N 2255
"Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Восстановление и социально-экономическое развитие Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области"
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по восстановлению распределительных сетей при осуществлении капитального ремонта (ремонта), включая приобретение необходимых для их функционирования специализированной техники, специальных инструментов и специальной одежды (далее - мероприятия).
Приказ Минфина России от 17.05.2022 N 75н
(ред. от 10.10.2023)
"Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2023 год (на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2022 N 69202)
По данному направлению расходов отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение выполнения функций федеральных государственных органов, оказания услуг и выполнения работ, детализирующемуся на уровне лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета.