Восстановление утилизированного автомобиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Восстановление утилизированного автомобиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21.09.2022 N 88-12744/2022 по делу N 2-222/2021
Категория спора: ОСАГО.
Требования страховщика: Об отмене решения финансового уполномоченного.
Обстоятельства: Истец после произошедшего ДТП фактически восстановил автомобиль и продолжил его эксплуатацию, не осуществив утилизации транспортного средства, что не свидетельствует о продолжении договорных отношений в рамках прежнего полиса ОСАГО, поскольку виновником ДТП было получено страховое возмещение в размере действительной стоимости автомобиля за вычетом его годных остатков, а с момента юридической констатации полной гибели транспортного средства в рамках договорных отношений по обязательному страхованию такой договор считается прекращенным.
Решение: Удовлетворено.
Следовательно, то обстоятельство, что истец после произошедшего 31 июля 2020 г. дорожно-транспортного происшествия фактически восстановил автомобиль и продолжил его эксплуатацию, не осуществил утилизацию транспортного средства, не свидетельствует о продолжении договорных отношений в рамках прежнего полиса ОСАГО, поскольку виновником ДТП было получено страховое возмещение в размере действительной стоимости автомобиля за вычетом его годных остатков, а с момента юридической констатации полной гибели транспортного средства в рамках договорных отношений по обязательному страхованию такой договор считается прекращенным.
Апелляционное определение Владимирского областного суда от 09.11.2022 N 33-4201/2022 по делу N 2-350/2022
Категория спора: Залог имущества.
Требования залогодержателя: Об обращении взыскания на заложенное имущество.
Обстоятельства: Решением суда частично взыскана задолженность по кредитному договору, однако в обращении взыскания на заложенное имущество было отказано в связи со снятием заемщиком автомобиля с учета. Ответчик приобрел автомобиль по договору купли-продажи.
Решение: Удовлетворено.
Допустимых и достоверных доказательств того, что спорный автомобиль находится в состоянии полной гибели, т.е. получил механические повреждения, не подлежащие восстановлению, либо утилизирован суду не представлено. Один лишь факт того, что автомобиль являлся участником ДТП, таким доказательством не является, как и не является таковым то обстоятельство, что 05.03.2021 регистрация вышеуказанного транспортного средства прекращена по заявлению собственника в связи с продажей другому лицу.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Плательщики транспортного налога
(КонсультантПлюс, 2024)
После ДТП ООО "Альфа" решило не восстанавливать свой автомобиль и передало его на утилизацию. На основании п. 3.1 ст. 362 НК РФ организация заполнила заявление о гибели или уничтожении объекта налогообложения по транспортному налогу (форма по КНД 1150076). К заявлению ООО "Альфа" приложило свидетельство об утилизации транспортного средства, поэтому поля 6.5.1 - 6.5.4 заявления организация не заполняла (пп. 5 п. 21 Порядка, утв. Приказом ФНС России от 29.12.2020 N ЕД-7-21/972@).
Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)
На деле в России наблюдается обратная тенденция: вместо расширения права на ремонт предпринимаются попытки ввести лицензирование для независимых станций технического обслуживания <7>. В конце 2020 г. Министерством промышленности и торговли России разработан третий пакет поправок в технический регламент Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" <8>, предусматривающий ограничения на использование восстановленных запасных частей при устранении дефектов отдельных блоков автомобиля. Формально целью поправок является исполнение п. 7 Правил Европейской экономической комиссии ООН N 133 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения автотранспортных средств в отношении возможности их повторного использования, утилизации и восстановления" и положений Женевского соглашения 1958 г. <9>, в соответствии с которыми производителям запрещено ставить бывшие в эксплуатации детали в новые машины. Однако непонятно, на каком основании инициатор законопроекта - Министерство промышленности и торговли предлагает распространить эти правила и на ремонт подержанных автомобилей. По сути, поправки понуждают автовладельцев к покупке только новых запчастей, что повышает стоимость восстановления автомобиля и ограничивает конкуренцию.

Нормативные акты

Решение Верховного Суда РФ от 06.03.2014 N АКПИ13-1251
<О признании частично недействующим абзаца седьмого пункта 13 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утв. Приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001>
В силу абзаца седьмого пункта 13 Правил не производится восстановление регистрации утилизированных транспортных средств, а также транспортных средств, регистрация которых прекращена по заявлению собственника или владельца транспортного средства в связи с утилизацией, поданного в регистрационное подразделение.
Федеральный закон от 03.08.2018 N 283-ФЗ
(ред. от 14.04.2023)
"О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
2) по заявлению владельца транспортного средства или организации, уполномоченной в установленном Правительством Российской Федерации порядке, после утилизации транспортного средства;