Волгоградская областная административная комиссия

Подборка наиболее важных документов по запросу Волгоградская областная административная комиссия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 30.08.2022 N П16-459/2022 по делу N 2-20/2516
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по статье 8.10 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.
Решение: Дело передано на новое рассмотрение.
Оставляя состоявшееся по делу об административном правонарушении постановление территориальной административной комиссии городского округа - город Волжский Волгоградской области без изменения, судьи городского и областного судов не проверили правильность установления фактических обстоятельств дела, не дали надлежащую оценку доводам заявителя, в том числе о том, что место парковки вышеуказанного транспортного средства не является озелененной территорией, также не истребовали у административного органа документы, подтверждающие факт принадлежности территории к категории озелененных.
Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 18.05.2021 N 16-КГ21-8-К4, 2-20/2020
Требование: О возмещении ущерба, взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: По мнению истца, в результате незаконного привлечения к административной ответственности ему был причинен материальный и моральный вред.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не дали надлежащей правовой оценки доказательствам, представленным истцом в подтверждение несения им заявленных расходов, не учли, что вследствие ошибочной квалификации действий истца как административного правонарушения он был привлечен к административной ответственности, что само по себе предполагает причинение ему нравственных страданий, что обязанность доказать отсутствие вины возложена на причинителя вреда.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело N 2-20/2020 по иску Дудинова Николая Егоровича к территориальной административной комиссии Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области, Волгоградской областной административной комиссии, администрации Оленьевского сельского поселения Дубовского муниципального района Волгоградской области о возмещении ущерба и компенсации морального вреда по кассационной жалобе Дудинова Николая Егоровича на решение Дубовского районного суда Волгоградской области от 3 февраля 2020 г., апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Волгоградского областного суда от 10 июня 2020 г. и определение судебной коллегии по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 5 ноября 2020 г.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Административная ответственность: Учебно-практическое пособие"
(Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(под ред. С.Е. Чаннова)
("Волтерс Клувер", 2010)
Однако в некоторых субъектах РФ действуют административные комиссии при органах государственной власти. Так, например, в соответствии с Законом Волгоградской области от 31 декабря 2007 г. N 987-ОД "О Волгоградской областной административной комиссии" <1> Волгоградская областная административная комиссия является коллегиальным, постоянно действующим государственным органом исполнительной власти Волгоградской области.
Статья: К вопросу о необходимости административных комиссий
(Цуканов Н.Н.)
("Административное право и процесс", 2017, N 5)
Сравнивая административные комиссии и мировые суды, нельзя забывать, что административные комиссии наделены правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ (п. 12 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ). Кроме того, в ряде субъектов Российской Федерации административные комиссии наделены правом возбуждать дела об административных правонарушениях, предусмотренных региональными законами об административных правонарушениях (например, в Красноярском крае, Республике Тыва, Волгоградской области и т.д.). Так, в Красноярском крае члены административных комиссий в 2015 г. составили 2 212 протоколов об административных правонарушениях. Более того, при, казалось бы, очевидных преимуществах полиции - круглосуточный характер деятельности, способность применять меры силового сопровождения своих требований, индивидуальная ответственность за принимаемые решения, мощная система ведомственного контроля и т.д. - приоритет органов внутренних дел (если бы они были уполномочены составлять соответствующие протоколы об административных правонарушениях) по отношению к административным комиссиям в этом вопросе не выглядел бы абсолютным. К сожалению, современная полиция все еще ориентирована на достижение определенных формализованных показателей, обеспечить которые можно лишь в результате очень напряженной целенаправленной работы. В этих условиях обращения граждан начинают оцениваться преимущественно через призму их перспективности в части обеспечения ведомственной отчетности. В итоге защита и восстановление нарушенных в результате административных правонарушений прав граждан выступают в качестве сопутствующих эффектов, которые могут возникать или не возникать в погоне за количеством задержанных лиц и составленных протоколов об административных правонарушениях. Члены же административных комиссий более ориентированы на актуальные для населения проблемы и проявляют большее внимание к нормативным правовым актам органов местного самоуправления, к гражданам, например, совершая действия, направленные на примирение заявителя и предполагаемого нарушителя. В то же время возможности административных комиссий на стадии возбуждения дела об административном правонарушении существенно ограничены отсутствием полноценной способности применять необходимые меры административного принуждения.

Нормативные акты

Решение Волгоградского УФАС России от 15.06.2020 по делу N 034/06/105-584/2020
Суть жалобы: Положения аукционной документации указывают на единственного производителя оборудования; в техническом задании содержится указание на торговые марки.
Решение: Жалоба признана обоснованной в части, так как в техническом задании не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, при этом из указанных характеристик товара нельзя определить параметры эквивалентности, заказчик признан нарушившим п. 1 и п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.