Внеплановая выездная проверка россельхознадзор
Подборка наиболее важных документов по запросу Внеплановая выездная проверка россельхознадзор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля""Таким образом, указанная внеплановая выездная проверка попадает под исключения, установленные пункта 2 части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ, в связи с чем у должностного лица Управления Россельхознадзора отсутствовали правовые основания для уведомления проверяемого лица не менее чем за 24 часа до начала проведения проверки."
Определение Верховного Суда РФ от 09.04.2021 N 310-ЭС21-4105 по делу N А54-11298/2019
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по изданию приказа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку фитосанитарные зоны установлены на земельных участках предпринимателя без указания конкретных кадастровых номеров данных участков, при этом осмотр одного из участков произведен уполномоченным органом в отсутствие оснований для его проведения; также установлено отсутствие сведений, с достоверностью подтверждающих, что отбор проб происходил именно на тех землях, которые используются предпринимателем.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Установленные судами нарушения выразились в том, что контрольное мероприятие осуществлено и карантинные фитосанитарные зоны установлены в отношении земельных участков, используемых ИП Абрамовым А.М., не включенных в плановое (рейдовое) задание, утвержденное приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям от 05.08.2019 N 281; проведенным мероприятием фактически подменена внеплановая выездная проверка деятельности предпринимателя, назначенная приказом административного органа от 10.07.2019 N 616-ВП; составленные административным органом акты не позволяют достоверно определить места отбора образцов вегетирующих растений в целях карантинного фитосанитарного обследования и не подтверждают выявление очагов карантинного объекта именно на земельных участках ИП Абрамова А.М.; не соблюден срок составления акта планового (рейдового) осмотра.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконными действий уполномоченного органа по изданию приказа.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку фитосанитарные зоны установлены на земельных участках предпринимателя без указания конкретных кадастровых номеров данных участков, при этом осмотр одного из участков произведен уполномоченным органом в отсутствие оснований для его проведения; также установлено отсутствие сведений, с достоверностью подтверждающих, что отбор проб происходил именно на тех землях, которые используются предпринимателем.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Установленные судами нарушения выразились в том, что контрольное мероприятие осуществлено и карантинные фитосанитарные зоны установлены в отношении земельных участков, используемых ИП Абрамовым А.М., не включенных в плановое (рейдовое) задание, утвержденное приказом руководителя Управления Россельхознадзора по Рязанской и Тамбовской областям от 05.08.2019 N 281; проведенным мероприятием фактически подменена внеплановая выездная проверка деятельности предпринимателя, назначенная приказом административного органа от 10.07.2019 N 616-ВП; составленные административным органом акты не позволяют достоверно определить места отбора образцов вегетирующих растений в целях карантинного фитосанитарного обследования и не подтверждают выявление очагов карантинного объекта именно на земельных участках ИП Абрамова А.М.; не соблюден срок составления акта планового (рейдового) осмотра.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как проводится государственный земельный надзор в отношении организаций и ИП
(КонсультантПлюс, 2024)Исчерпывающий перечень видов таких мероприятий приведен в п. 37 Положения о земельном надзоре. Некоторые из них проводят при взаимодействии с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки), другие - без взаимодействия (например, выездное обследование). Мероприятия проводятся в плановом и внеплановом порядке (ч. 2 - 4 ст. 56 Закона N 248-ФЗ, п. п. 38, 39 указанного Положения).
(КонсультантПлюс, 2024)Исчерпывающий перечень видов таких мероприятий приведен в п. 37 Положения о земельном надзоре. Некоторые из них проводят при взаимодействии с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная и выездная проверки), другие - без взаимодействия (например, выездное обследование). Мероприятия проводятся в плановом и внеплановом порядке (ч. 2 - 4 ст. 56 Закона N 248-ФЗ, п. п. 38, 39 указанного Положения).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1081
(ред. от 29.10.2022)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")41. В рамках осуществления государственного земельного надзора могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
(ред. от 29.10.2022)
"О федеральном государственном земельном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре)")41. В рамках осуществления государственного земельного надзора могут проводиться следующие внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия:
Приказ Россельхознадзора от 28.12.2020 N 1406
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2021 N 62508)2) принятие решения о переоформлении лицензии (без проведения выездной внеплановой проверки) - десять рабочих дней со дня регистрации Россельхознадзором оформленного заявления о переоформлении лицензии и документов, предусмотренных пунктами 14 - 17 Регламента;
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору предоставления государственной услуги по лицензированию фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 16.02.2021 N 62508)2) принятие решения о переоформлении лицензии (без проведения выездной внеплановой проверки) - десять рабочих дней со дня регистрации Россельхознадзором оформленного заявления о переоформлении лицензии и документов, предусмотренных пунктами 14 - 17 Регламента;