В качестве доказательств по делу об административном правонарушении не допускается использование результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), если они получены с нарушением:

Подборка наиболее важных документов по запросу В качестве доказательств по делу об административном правонарушении не допускается использование результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора), если они получены с нарушением: (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 19.06.2023 N 16-3375/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 6.7 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения.
Решение: Производство по делу прекращено.
Отменяя постановление должностного лица и прекращая производство по делу, судья районного суда признал проведение прокурорской проверки незаконным, поскольку учреждение о проведении проверки было извещено прокурором в день проверки после ее начала - 24 февраля 2022 г. в 14 часов 32 минуты, что следует из содержания скриншота электронной почты учреждения. Ссылаясь на положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которой не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, районный суд пришел к выводу о недопустимости в качестве доказательств результатов проверки.
Постановление Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 01.07.2021 N 16-4153/2021
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ за невыполнение требований в области гражданской обороны.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
Кроме того, выводы судебных инстанций вызывают сомнения, поскольку принятые в качестве доказательств результаты плановой выездной проверки не получили надлежащей правовой оценки, положения ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ, согласно которым не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона, оставлены судебными инстанциями без внимания.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Справочник по доказыванию в арбитражном процессе"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. И.В. Решетниковой)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
<1> См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
3. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Определение Конституционного Суда РФ от 23.04.2015 N 799-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Дикамбаевой Дилбары, Токтаалыя уулу Тилекбека и Хачатряна Гургена Тиграновича на нарушение их конституционных прав положениями ряда федеральных законов"
3.4. Согласно части 3 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона. Данная норма гарантирует соблюдение принципа законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением (статья 1.6 КоАП Российской Федерации) и предполагает признание недопустимыми всех доказательств, полученных с нарушением закона. Утверждение же заявителей о том, что данная норма не позволяет использовать лишь те доказательства, которые получены с грубым нарушением закона, не подтверждается представленными судебными актами.