Увольнение за грубое нарушение служебной дисциплины

Подборка наиболее важных документов по запросу Увольнение за грубое нарушение служебной дисциплины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 51 "Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Разрешая возникший спор и отказывая в удовлетворении требований о признании незаконными приказов о наложении дисциплинарного взыскания в виде увольнения, восстановлении на службе, взыскании денежного довольствия за время вынужденного прогула, суд первой инстанции, руководствуясь Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", исходил из того, что Л.И. отсутствовал на рабочем месте 30 марта 2020 года более четырех часов подряд без уважительной причины, этот факт нашел подтверждение совокупностью исследованных доказательств, в связи с чем у нанимателя имелись основания для увольнения Л.И. за грубое нарушение служебной дисциплины. Вместе с тем, поскольку ответчик до применения дисциплинарного взыскания не истребовал у истца объяснение по факту прогула, суд первой инстанции сославшись на часть 8 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" пришел к выводу о нарушении порядка привлечения истца к дисциплинарной ответственности в виде увольнения. Однако указал, что нарушение порядка привлечения к дисциплинарной ответственности в виде увольнения не влечет удовлетворение иска ввиду пропуска истцом срока для обращения с настоящим иском в суд."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 82 "Основания прекращения или расторжения контракта" Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации""Пункт 6 части 2 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", закрепляя правило о том, что сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с грубым нарушением служебной дисциплины, направлен на обеспечение интересов данного вида службы и призван гарантировать ее прохождение лишь теми лицами, которые надлежащим образом исполняют обязанности, возложенные на них в соответствии с законодательством."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Невыход на работу из-за снегопада - прогул?
(Русаков И.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 48)
Суд первой инстанции встал на сторону работодателя. Отказывая в удовлетворении исковых требований работника, он исходил из сведений о метеоусловиях центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, опровергающих невозможность работника прибыть к месту службы из-за обильного снегопада, показаний свидетелей и результатов служебной проверки. Суд пришел к выводу о доказанности факта отсутствия сотрудника на рабочем месте без уважительной причины и установления обстоятельств грубых нарушений служебной дисциплины, соблюдении процедуры увольнения и о соответствии тяжести совершенного дисциплинарного проступка виду дисциплинарного взыскания.
Статья: Дисциплинарная эффективность запретов, связанных с государственной гражданской службой: "утиный тест" (duck-test)
(Пресняков М.В.)
("Административное право и процесс", 2021, N 10)
Во многом сходный подход можно увидеть и в законодательстве о службе в таможенных органах. Так, согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <14> (далее - Федеральный закон N 114-ФЗ) сотрудник может быть уволен за однократное грубое нарушение служебной дисциплины или систематические нарушения служебной дисциплины (п. 11 ч. 2 ст. 48). Дисциплинарный устав таможенной службы к грубым нарушениям служебной дисциплины, помимо прочего, относит несоблюдение ограничений, установленных для сотрудников ст. 7 Федерального закона N 114-ФЗ (Указ Президента Российской Федерации от 16 ноября 1998 г. N 1396 "Об утверждении Дисциплинарного устава таможенной службы Российской Федерации" <15>). При этом ограничения, закрепленные в отношении сотрудников таможенных органов ч. 2 ст. 7 данного Закона, по смыслу тождественны (за некоторыми исключениями) запретам, содержащимся в ст. 17 Закона о государственной гражданской службе. Интересно, что в ст. 7 Федерального закона N 114-ФЗ не называются некоторые запреты, предусмотренные Законом о государственной гражданской службе: допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора и др. Эти запреты охватываются положением ст. 7.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 114-ФЗ "О службе в таможенных органах Российской Федерации" <16>, которая распространяет на сотрудников таможенных органов действие ограничений, запретов и обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" <17> (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) и ст. 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" <18>. Однако законодательство о службе в таможенных органах не рассматривает нарушение этих запретов в качестве самостоятельного основания для прекращения службы в таможенных органах. Соответственно, нарушение этих запретов будет являться ординарным дисциплинарным проступком, влекущим применение дисциплинарного взыскания, не связанного с увольнением со службы.

Нормативные акты

"Обзор практики по рассмотрению в 2012 - 2013 годах дел по спорам, связанным с привлечением государственных и муниципальных служащих к дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных проступков"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.07.2014)
Основания увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел предусмотрены статьей 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". В соответствии с пунктом 6 части 2 данной статьи сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в связи с грубым нарушением служебной дисциплины, а согласно пункту 22 части 2 этой статьи - в связи с утратой доверия.