Уведомление о контролируемых сделках изменения

Подборка наиболее важных документов по запросу Уведомление о контролируемых сделках изменения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
По мнению общества, установленный п. 2 ст. 105.17 НК РФ двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления о таких сделках, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: На что влияет подача уточненного уведомления о контролируемых сделках - судебный квест по налогам
("ЭЖ-Бухгалтер", 2022, N 37)
По мнению общества, двухлетний срок, в течение которого налоговый орган вправе назначить проведение проверки контролируемой сделки, следует исчислять с даты подачи первоначального уведомления, поскольку никаких существенных изменений в информацию о проверяемой сделке уточненное уведомление не внесло. По мнению налогового органа, срок подлежал исчислению с даты подачи уточненного уведомления. Суд отказал в удовлетворении требования организации. В первоначальном уведомлении заявителем допущена ошибка в части указания наименования договора, в связи с чем представлено уточненное уведомление. Законодательство не содержит положений, которые бы позволяли сделать вывод, что при незначительных изменениях в уточненном уведомлении по сравнению с первоначальным уведомлением факт представления уточненного уведомления может быть проигнорирован в целях исчисления срока, предусмотренного п. 2 ст. 105.17 НК РФ. В Налоговом кодексе РФ не регламентирован порядок, который предписывает, как соотносятся первичное уведомление и уточненное уведомление. Указанное соотношение предусмотрено Порядком заполнения уведомления о контролируемых сделках (Приказ ФНС России от 07.05.2018 N ММВ-7-13/249@). Согласно абз. 2 п. 1.2 Порядка в случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления налогоплательщик вправе направить уточненное уведомление взамен ранее представленного. При подаче уточненного уведомления он информирует налоговый орган обо всех контролируемых сделках, совершенных им в соответствующем календарном году, в том числе о тех, которые ранее отражены в первичном уведомлении, в случае их соответствия требованиям ст. 105.14 НК РФ. Первичное уведомление в случае подачи уточненного уведомления становится неактуальным, то есть аннулируется. Первичное уведомление не может являться основанием для вынесения решения о проведении проверки. Подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет о контролируемых сделках. Предыдущее уведомление больше не имеет правового значения.
Статья: Двухлетний срок для назначения ФНС проверки контролируемых сделок в случае подачи уточненного уведомления, не содержащего значимые корректировки, должен исчисляться с даты представления первоначального уведомления
(Юридическая фирма "Щекин и партнеры")
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
Суды апелляционной <4> и кассационной <5> инстанций учли позицию ВС РФ и оставили решение суда первой инстанции без изменений, подтвердив, что подачей уточненного уведомления налогоплательщик фактически заново заявляет обо всех контролируемых сделках. Предыдущее же уведомление утрачивает правовое значение.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Решением суда первой инстанции, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции, заявленное требование удовлетворено. Суды пришли к выводу, что у налогового органа отсутствовали основания для начисления штрафа, предусмотренного ст. 129.4 НК РФ, в связи с тем, что изменение существенных условий договора займа не имело места (срок возврата займа к ним не относится), а общество, формируя уведомление о контролируемых сделках за 2014 год и не указывая в нем соответствующую информацию, выполняло письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, данные неопределенному кругу лиц уполномоченным органом государственной власти в пределах его компетенции.