Утрата пенсионного дела
Подборка наиболее важных документов по запросу Утрата пенсионного дела (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 23 "Сроки перерасчета размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии" Федерального закона "О страховых пенсиях""Из материалов дела следует, что перерасчет пенсии по потери кормильца истцу произведен с 01 января 2010 года, то есть с момента внесения изменений в пункт 3 статьи 17 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении" из расчета - 125% размера социальной пенсии, предусмотренного подпунктом 1 пункта 1 статьи 18 настоящего Федерального закона, на каждого нетрудоспособного члена семьи, при этом до 01 января 2010 года размер пенсии исчислялся в размере - 250 процентов базовой части трудовой пенсии по случаю потери кормильца, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры в сфере пенсионного обеспечения: Уполномоченный орган хочет взыскать неосновательно полученную пенсию или ее часть
(КонсультантПлюс, 2024)Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 по делу N 88-8321/2020
(КонсультантПлюс, 2024)Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 29.04.2020 по делу N 88-8321/2020
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Пенсионная система как модель цифроуправляемого общества
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
(Колесник А.П.)
("Социальное и пенсионное право", 2022, N 3)Как мы видим, возможен процесс отчуждения граждан от решений и действий, предпринимаемых в пенсионной системе по отношению к ним. Промежуточным этапом может стать решение пенсионных вопросов, включая назначение пенсий, не в населенных пунктах, в которых живут пенсионеры и застрахованные лица, и даже не в региональных центрах, а централизованно - на уровне федеральных административных округов или на федеральном уровне. На пути к этому положению в 2020 г. время приема граждан в клиентских службах ПФР было сокращено до 2 дней в неделю с передачей приема населения в остальные дни в МФЦ. Затем в 2021 г. была проведена централизация функций органов ПФР. В районах остались только клиентские службы. "Концепцией цифровой и функциональной трансформации социальной сферы, относящейся к сфере деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, на период до 2025 года" <17> намечается произвести "переориентацию центров клиентского обслуживания Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации с непосредственного предоставления услуг с использованием бумажных технологий на обучение граждан выполнению операций в электронной форме и помощь гражданам в получении цифровых услуг". Вероятнее всего, через некоторое время, по мере обучения пенсионеров и предпенсионеров получению услуг в цифровой форме, клиентские службы ПФР будут признаны излишними. Пенсионер будет выяснять возникающие у него вопросы только через уже созданный к настоящему времени единый контакт-центр, работающий круглосуточно. Непосредственный контакт пенсионера с сотрудниками пенсионной системы практически прекратится. Это грозит также и утратой компетенций в области пенсионного дела.
Статья: Спор об обязании назначить (перерассчитать) государственную пенсию по случаю потери кормильца (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)В практике Мосгорсуда можно выделить две категории дел, связанных с назначением и выплатой пенсии по случаю потери кормильца: дела по искам об обязании ответчика назначить истцу такую пенсию и дела, связанные с перерасчетом (повышением) пенсии, которую истец уже получает.
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)В практике Мосгорсуда можно выделить две категории дел, связанных с назначением и выплатой пенсии по случаю потери кормильца: дела по искам об обязании ответчика назначить истцу такую пенсию и дела, связанные с перерасчетом (повышением) пенсии, которую истец уже получает.
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 27.07.2021 N 512н
(ред. от 16.04.2024)
"Об утверждении Правил осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64761)В случае утраты выплатного дела территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации принимает меры к его восстановлению.
(ред. от 16.04.2024)
"Об утверждении Правил осуществления федеральной социальной доплаты к пенсии"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2021 N 64761)В случае утраты выплатного дела территориальный орган Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации принимает меры к его восстановлению.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Л. просила суд установить факт нахождения ее на иждивении мужа Г., умершего 17 августа 2017 г.; признать за ней право на получение пенсии по случаю потери кормильца по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Л. просила суд установить факт нахождения ее на иждивении мужа Г., умершего 17 августа 2017 г.; признать за ней право на получение пенсии по случаю потери кормильца по линии Министерства внутренних дел Российской Федерации.