Уточненное налоговое уведомление об уплате налога

Подборка наиболее важных документов по запросу Уточненное налоговое уведомление об уплате налога (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 105.17 "Проверка федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налогоплательщик подал уточненное уведомление о контролируемых сделках, внеся незначительные уточнения, в частности в первоначальном уведомлении факт отсутствия у договора номера был отражен как N 0, а в уточненном уведомлении - N б/н. Суд поддержал вывод налогового органа о том, что в случае подачи уточненного уведомления двухлетний срок проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделки следует исчислять с момента подачи уточненного, а не первоначального уведомления. Налогоплательщик оспорил конституционность абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ как допускающего принятие ФНС России решения о проведении проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами в отношении конкретной сделки в течение двух лет со дня получения уточненного уведомления по контролируемым сделкам за соответствующий год вне зависимости от наличия в нем новых сведений о такой сделке. КС РФ указал, что в уточненном уведомлении может содержаться уточнение сведений об указанных в первоначальном уведомлении контролируемых сделках, не являющееся значимым для целей принятия налоговым органом решения о проверке таких сделок или иных связанных с ними контролируемых сделок. В частности, в уточненном уведомлении могут быть устранены содержавшиеся в первоначальном уведомлении технические ошибки или неточности, которые не препятствуют идентификации соответствующих контролируемых сделок. Исчисление в таком случае двухлетнего срока, в течение которого может быть принято решение о проведении проверки контролируемой сделки, со дня получения уточненного уведомления налогоплательщика не отвечает конституционным требованиям к ограничению конституционных прав именно на основании федерального закона и о законном характере деятельности налоговых органов. КС РФ указал, что исчисление двухлетнего срока со дня получения уточненного уведомления должно быть мотивировано в решении налогового органа, за исключением случаев, когда сведения о сделке были впервые указаны только в уточненном уведомлении, поскольку в этом случае очевидна новизна для налогового органа такой информации. КС РФ признал не соответствующим Конституции РФ абз. 1 п. 2 ст. 105.17 НК РФ в той мере, в какой он влечет исчисление предусмотренного им срока на принятие ФНС России решения о проведении проверки контролируемой сделки со дня получения уточненного уведомления в том случае, когда в первоначальном уведомлении были приведены сведения об этой сделке и налоговый орган в решении не обосновал, что новые содержащиеся в уточненном уведомлении сведения об этой или иных сделках являются значимыми для целей принятия соответствующего решения. В случае получения уточненного уведомления, в котором содержится уточнение сведений об указанной в первоначальном уведомлении сделке, не являющееся значимым для целей принятия ФНС России решения о ее проверке или о проверке иной связанной с нею контролируемой сделки (устранение технических ошибок или неточностей, которые не препятствуют идентификации контролируемых сделок), двухлетний срок на принятие соответствующего решения исчисляется со дня получения налоговым органом первоначального уведомления. При включении же в уточненное уведомление сведений о сделке, не указанной в первоначальном уведомлении, срок для назначения ФНС России ее проверки во всяком случае исчисляется со дня получения уточненного уведомления.
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 52 "Порядок исчисления налога, страховых взносов" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Суд пришел к выводу, что по состоянию на даты формирования уточненного расчета и формирования новых налоговых уведомлений факт уплаты налогов отсутствовал, следовательно, перерасчет налогов осуществлен ИФНС правомерно и не повлек увеличения ранее уплаченных сумм.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как организациям и ИП уведомить налоговый орган об исчисленных суммах налогов и взносов, перечисляемых посредством ЕНП
(КонсультантПлюс, 2024)
Уточненное (корректировочное) уведомление об исчисленных суммах налогов (в том числе налог при УСН, НДФЛ) и взносов, перечисляемых посредством ЕНП, подается в налоговый орган в общем порядке.
Готовое решение: Как заполнить уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, уплачиваемых (перечисляемых) в качестве ЕНП (форма по КНД 1110355)
(КонсультантПлюс, 2024)
Уточненное (корректировочное) уведомление об исчисленных суммах налогов по ЕНП подайте, если вы обнаружили ошибку в поданном ранее уведомлении, при этом соответствующую декларацию (расчет) еще не подали либо подача декларации (расчета) не предусмотрена (п. 9 ст. 58 НК РФ, п. 3 Письма от 27.02.2023 N КЧ-4-8/2202@). Для этого составьте новое уведомление по той же форме, что и первоначальное, с верными данными по платежу, в отношении которого произошла ошибка. Например, если вы ошиблись в сумме платежа, то в новом (уточненном) уведомлении повторите данные по платежу (кроме суммы) и укажите правильную сумму. Если вы ошиблись в КПП, КБК, коде по ОКТМО, периоде, то в новом уведомлении заполните блок с прежними ошибочными данными, указав при этом сумму платежа "0" и блок с правильными данными (Письма ФНС России от 22.03.2023 N БС-4-11/3383@, от 03.02.2023 N БС-3-11/1379@). В частности, при ошибке в поле "Код по ОКТМО" подайте уведомление, где будут указаны две обязанности: