Уступка прав требования по взысканию ущерба дтп

Подборка наиболее важных документов по запросу Уступка прав требования по взысканию ущерба дтп (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Апелляционное определение Московского городского суда от 06.06.2024 N 33-22528/2024 (УИД 77RS0020-02-2023-009254-66)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О возмещении реального ущерба в связи с ДТП.
Обстоятельства: В результате ДТП, произошедшего по вине ответчика, транспортному средству причинены механические повреждения.
Решение: Удовлетворено.
Довод апелляционной жалобы о не привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, собственника автомобиля марка автомобиля, регистрационный знак ТС фио не может быть принят судебной коллегией во внимание, оснований для привлечения собственника автомобиля у суда первой инстанции не имелось, поскольку фио реализовала свое право на уступку права требования возмещения вреда, причиненного в результате ДТП, истцу на основании договора цессии, который в судебном порядке не оспорен и недействительной сделкой не признан, доказательств обратного материалы дела не содержат.
Апелляционное определение Свердловского областного суда от 21.02.2023 по делу N 33-52/2023(33-15430/2022)
Категория спора: Причинение вреда имуществу.
Требования потерпевшего: О взыскании ущерба в сумме, не покрытой суммой страхового возмещения.
Обстоятельства: Истец на основании договора уступки права требования указал на недостаточность суммы страхового возмещения для восстановительного ремонта, невозмещение в оставшейся сумме виновником ДТП ущерба, причиненного автомобилю потерпевшего.
Решение: Удовлетворено в части.
Процессуальные вопросы: 1) О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - удовлетворено в части; 2) О возмещении почтовых расходов - удовлетворено в части.
Впоследствии <...> потерпевший уступил требование возмещения "материального ущерба", причиненного дорожно-транспортным происшествием, в пользу истца ООО "Новая Линия" (л. д. 17 - 18 тома 1). Указанная уступка не свидетельствует о злоупотреблении правом, поскольку в силу ст. ст. 382, 388 Гражданского кодекса Российской Федерации заключение договора цессии предусмотрено законом и не требует согласия других лиц.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Обзор практики по договорам страхования за июль 2019 года
(Филиал партнерства с ограниченной ответственностью Брайан Кейв Лейтон Пейзнер (Раша) ЛЛП в г. Москве, Практика по разрешению споров)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Уступка требования выгодоприобретателя в обязательстве, возникшем из причинения вреда, не является уступкой требования неразрывно связанного с личностью кредитора. Так как выгодоприобретателем уступлены не права по договору ОСАГО, а в полном объеме право требования выплаты страхового возмещения, убытков, неустойки по ДТП.
Статья: Способы совершения отдельных видов преступлений, совершаемых в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), и некоторые проблемы при их выявлении
(Ларичев В.Д., Панин Д.А.)
("Транспортное право", 2020, N 4)
Работники недобросовестных посредников, иногда в спецодежде и со специальной символикой на автомобилях, практически не отличающейся от опознавательных знаков сотрудников ГИБДД, дежурят у подразделений по урегулированию убытков страховщиков, подразделений МВД России по разбору ДТП, выезжают на место аварий с целью завлечь потерпевшего возможностью быстрого получения возмещения ущерба, практически на месте при подписании договора уступки права требования (цессии) или получения доверенности на право представления в судах и получения выплат по суду. Имеют место факты работы непосредственно в помещениях подразделений ГИБДД. Кроме того, активными каналами привлечения "клиентов" являются коррупционные связи недобросовестных посредников в подразделениях по урегулированию убытков страховщиков, а также размещение объявлений в социальных сетях и на своих сайтах с использованием недобросовестной рекламы (с умалчиванием или искажением рисков для водителя, а также с размещением информации).