Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний
Подборка наиболее важных документов по запросу Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий практики рассмотрения экономических споров (судебно-арбитражной практики). Выпуск 29"
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Между тем определение того, имеется или уже отсутствует в каждом конкретном случае государственный или общественный интерес, представляет определенную сложность. Данный вопрос мог бы быть разрешен в ходе проведения общественных или публичных слушаний. Но если в прежней редакции п. 2 ст. 23 ЗК РФ содержалось правило о том, что установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, то Федеральным законом N 341-ФЗ оно было исключено, и в настоящее время в тексте ЗК РФ ни общественные, ни публичные слушания не упоминаются. Поэтому решение данного вопроса фактически переложено на орган местного самоуправления и суд.
(отв. ред. О.В. Гутников, С.А. Синицын)
("Инфотропик Медиа", 2023)Между тем определение того, имеется или уже отсутствует в каждом конкретном случае государственный или общественный интерес, представляет определенную сложность. Данный вопрос мог бы быть разрешен в ходе проведения общественных или публичных слушаний. Но если в прежней редакции п. 2 ст. 23 ЗК РФ содержалось правило о том, что установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, то Федеральным законом N 341-ФЗ оно было исключено, и в настоящее время в тексте ЗК РФ ни общественные, ни публичные слушания не упоминаются. Поэтому решение данного вопроса фактически переложено на орган местного самоуправления и суд.
Статья: Споры об исключении земельных участков сельскохозяйственного назначения из границ охотничьих угодий
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)В ст. 23 ЗК РФ предусмотрено, что публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Публичные сервитуты могут устанавливаться для использования земельного участка в целях охоты. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
(Емельянцев В.П.)
("ИЗиСП", "КОНТРАКТ", 2019)В ст. 23 ЗК РФ предусмотрено, что публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта РФ, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний. Публичные сервитуты могут устанавливаться для использования земельного участка в целях охоты. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)Согласно ст. 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний (п. 2).
"Обзор судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Согласно пункту 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)Согласно пункту 2 статьи 23 ЗК РФ публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.