Установление личности по делу об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Установление личности по делу об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2.6.1 "Административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств" КоАП РФ"Из приведенных положений закона и актов их толкования следует, что в предусмотренных статьей 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях случаях личность водителя не устанавливается, а к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств как специальные субъекты такого рода правонарушений."
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 18 "Требования к служебному поведению гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации""В качестве проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, ответчиком указаны действия, выразившиеся в нарушении пункта 2 части 1 статьи 13, часть 2 статьи 14, часть 1, 2 статьи 28 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", пунктов 2, 3, 5, 5, 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпункт "м" пункта 11, пункт 13 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, а именно, в том, что 19 апреля 2020 г., установив личность Ч.С.ВБ., в действиях которого усматривались признаки административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 12.8 КоАП РФ, Ш. не препроводил указанное лицо к месту проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, что привело к тому, что к месту освидетельствования был препровожден другой человек, который прошел процедуру медицинского освидетельствования вместо Ч.С.ВБ., что способствовало не привлечению его к административной ответственности."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Личный досмотр и досмотр вещей в КоАП РФ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, досмотр транспортного средства, находящихся при физическом лице, являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, которые уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Статья: Меры административно-процессуального обеспечения в системе административного принуждения
(Макарейко Н.В., Мамай Е.А.)
("Административное право и процесс", 2024, N 5)
Важнейшим аргументом в пользу самостоятельности мер административно-процессуального обеспечения является их целевое предназначение, которое в общем виде можно определить как обеспечение процессуального правопорядка. Совершенно закономерно изложение данного аспекта в ст. 27.1 КоАП РФ. К числу целей рассматриваемых мер законодатель отнес: пресечение административного правонарушения; установление личности нарушителя; составление протокола об административном правонарушении (при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения); обеспечение своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении; исполнение принятого по делу постановления. Очевидно, что данный перечень далеко не исчерпывающий. Можно сказать, что данные меры направлены на решение задач производства по делам об административных правонарушениях (ст. 24.1 КоАП РФ), когда непринудительным путем их решение не представляется возможным. В этой связи А.И. Каплунов указал: "Цель этого вида принуждения - обеспечение производства по применению административно-правовых санкций (отдельных мер административного предупреждения, мер административной ответственности), главным образом производства по делам об административных правонарушениях" <7>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2019)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019)
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в частности в виде ареста транспортных средств.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 26.06.2018 N 28
"О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях"
Лицо может быть подвергнуто мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде доставления для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьями 5.38 и 20.2 КоАП РФ, и (или) административного задержания в исключительных случаях, если без применения указанных мер невозможно выявление совершенного административного правонарушения, установление личности нарушителя, правильное и своевременное рассмотрение дела об административном правонарушении и исполнение принятого по его результатам постановления. Согласно части 2 статьи 27.2 КоАП РФ доставление должно быть осуществлено в возможно короткий срок во всех случаях, в том числе при одновременном доставлении нескольких лиц.