Услуги связи без лицензии

Подборка наиболее важных документов по запросу Услуги связи без лицензии (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 4 "Способы взаимодействия с должником" Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях""Суды указали, что ввиду того, что у общества отсутствует лицензия на осуществление деятельности по оказанию услуг почтовой связи, корреспонденция, доставленная сотрудником общества непосредственно в почтовый ящик, не может быть признана почтовым отправлением в понятии, установленном статьей 2 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О почтовой связи". Тем самым, данный способ не относится ни к одному из способов, установленных частью 1 статьи 4 Закона, в связи с чем является иным способом взаимодействия, для использования которого в соответствии с частью 2 статьи 4 Закона N 230 необходимо письменное соглашение, заключенное между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах."
Определение Верховного Суда РФ от 31.03.2022 N 304-ЭС22-2599 по делу N А27-3281/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительным договора аренды радиовещательного передатчика и антенны.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку не опровергнут факт исполнения оспариваемого договора, арендатор знал об установленных требованиях закона к использованию радиоэлектронного средства, поскольку осуществляет деятельность в области радиовещания, срок исковой давности пропущен.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65, 69 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая вступивший в законную силу судебный акт по делу N А27-15628/2020 (в рамках которого, с участием тех же лиц рассматривался вопрос об исполнении спорной сделки), суд, руководствуясь положениями статей 166, 168, 170 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи", признал, что отсутствие разрешения на использование радиочастоты и лицензия на оказание услуг связи не означает запрета на передачу спорного имущества в аренду, и, в отсутствие доказательств нарушения оспариваемой сделкой публичных интересов, а также наличия у истца охраняемого законом интереса в признании сделки недействительной, не нашел правовых оснований для удовлетворения иска.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Некоторые аспекты соблюдения законности субъектами разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в условиях модернизации социально-экономического развития
(Савченко Е.А.)
("Журнал российского права", 2019, N 7)
Именно административно-правовая природа разрешительных правоотношений, характеризующаяся неравным положением сторон, как справедливо подчеркивает Ю.К. Валяев, обусловливает тот факт, что в разрешительных правоотношениях всегда участвуют властные, т.е. разрешающие, субъекты и невластные субъекты разрешительной деятельности, получающие (получившие) разрешения, между которыми и возникает соответствующая юридическая связь <9>. На сегодняшний день несоблюдение предписаний о разрешительной деятельности организациями и гражданами, с одной стороны, и уполномоченными органами и должностными лицами - с другой, является, к сожалению, весьма распространенным фактом. При этом, как отмечает Д.В. Шохин, наблюдается тенденция к росту количества подобных правонарушений <10>. Анализ судебной практики свидетельствует, что наибольшее число дел об административных правонарушениях в отношении требований о разрешительной деятельности возбуждается именно по общей статье - ст. 14.1 КоАП РФ. При этом значительный объем нарушений затрагивает разрешительные правоотношения в сфере связи. Деяние субъекта правонарушения по возмездному оказанию услуг связи без соответствующей лицензии надлежит квалифицировать по ч. 2 названной статьи; с нарушением лицензионных условий - по ч. 3. Частью 4 анализируемой нормы предусмотрена ответственность за грубые нарушения лицензионных условий. Причем понятие грубого нарушения должно устанавливаться, как следует из примечания 1 к статье, Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Понятие "грубое нарушение" суть категория оценочная. По настоящее время применительно к правонарушениям в области связи оно не получило нормативного закрепления.

Нормативные акты