Условия создания резерва по сомнительным долгам

Подборка наиболее важных документов по запросу Условия создания резерва по сомнительным долгам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Нюансы признания в расходах резерва по сомнительным долгам в части "дебиторки" взаимозависимых лиц
(Осина Л.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 20)
Примером налогового спора при подобном подходе проверяющего налогового органа является дело N А65-29388/2016 (Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.07.2017 по делу N А65-29388/2016). В ходе его рассмотрения налогоплательщик, ссылаясь на указанное выше письмо Минфина, настаивал, что рассматриваемая задолженность признается сомнительным долгом. Однако суд возразил, что взаимозависимость не является единственным доказательством получения необоснованной налоговой выгоды, посчитав доказанным осуществление взаимозависимыми лицами согласованных действий по формальному выполнению условий для создания резерва по сомнительным долгам с целью занижения налоговой базы по налогу на прибыль.
Статья: Комментарий к Письму Минфина России от 28.06.2021 N 03-03-06/1/50832
(Соловьева А.А.)
("Строительство: акты и комментарии для бухгалтера", 2021, N 8)
Существует еще одно условие - сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам года, не может превышать 10% от выручки за этот год. При исчислении резерва в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин - 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.05.2016 N 484
(ред. от 27.01.2024)
"О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами"
(вместе с "Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами")
При установлении тарифов для регулируемых организаций, не имеющих статуса регионального оператора, в необходимой валовой выручке таких организаций учитывается вся сумма фактически списанной безнадежной дебиторской задолженности при условии ее документального подтверждения, а также величина экономически обоснованных расходов на создание регулируемой организацией в соответствии с положениями бухгалтерского и налогового учета резерва по сомнительным долгам при условии его документального подтверждения.
Постановление Правительства РФ от 29.12.2000 N 1021
(ред. от 16.04.2024)
"О государственном регулировании цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода"
(вместе с "Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ, тарифов на услуги по его транспортировке, платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям на территории Российской Федерации и платы за технологическое присоединение к магистральным газопроводам строящихся и реконструируемых газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от магистральных газопроводов до объектов капитального строительства, и газопроводов, предназначенных для транспортировки газа от месторождений природного газа до магистрального газопровода")
При отсутствии резерва по сомнительным долгам в составе прочих расходов могут быть учтены расходы по списанию дебиторской задолженности за поставленный природный газ, признанной безнадежной к взысканию в предыдущие периоды регулирования, при условии их документального подтверждения.