Уровни открытости у федеральных органов исполнительной власти

Подборка наиболее важных документов по запросу Уровни открытости у федеральных органов исполнительной власти (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Реализация принципа прозрачности (открытости) субъектами бюджетных правоотношений в условиях реформирования законодательства о внутреннем финансовом контроле
(Бочкарева Е.А., Кожушко С.В.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Для предотвращения воспрепятствования общественному контролю, как следует из анализа положений утвержденной в 2013 г. Методики мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти, на ведомственном уровне должны быть разработаны и внедрены системы персональной ответственности госслужащих <12>. Однако анализ данных, размещенных на официальных сайтах органов исполнительной власти, не позволил нам установить ни качественные, ни количественные характеристики указанной системы ввиду отсутствия необходимой информации.
Статья: Язык нормативных правовых актов: пора ли бить тревогу?
(Кнутов А.В., Чаплинский А.В., Алимпеев Д.Р.)
("Вестник Пермского университета. Юридические науки", 2022, N 3)
Вместе с тем повестка простоты и ясности языка официальных документов государственных органов продвигается на федеральном уровне Счетной палатой Российской Федерации. В рамках подготовки доклада "Открытость государства в России" составляется рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти. Среди прочего оценивается уровень читабельности текстов, размещенных на официальных сайтах ведомств, а также читабельность ответов на "тестовые" запросы граждан и на информационные запросы СМИ. Для оценки качества текстов федеральных органов исполнительной власти авторы доклада используют сервис "Простым языком" <29>. На этом портале читабельность текстов оценивается по пяти распространенным индексам удобочитаемости, адаптированным для русского языка: Формула Флеша - Кинкейда, Индекс Колман - Лиау, Automatic Readability Index, SMOG (Simple Measure of Gobbledygook), Формула Дэйла - Чейла.

Нормативные акты

"Методика мониторинга и оценки открытости федеральных органов исполнительной власти"
(утв. протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 26.12.2013 N АМ-П36-89пр)
Рейтинг открытости федеральных органов исполнительной власти заключается в отнесении деятельности федерального органа исполнительной власти по внедрению в нее принципов открытости к одному из следующих уровней открытости: 1-й уровень - подготовительный, 2-й уровень - стартовый, 3-й уровень - базовый, 4-й уровень - продвинутый.
Распоряжение Правительства РФ от 30.01.2014 N 93-р
<Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти>
Концепция закрепляет основные принципы открытости федеральных органов исполнительной власти, задачи и механизмы (инструменты) их реализации и содержит систему стратегических ориентиров в области обеспечения открытости и прозрачности государственного управления, подотчетности и подконтрольности власти гражданскому обществу и формирования эффективного диалога федеральных органов исполнительной власти с гражданами, общественными объединениями и предпринимательским сообществом. Концепция призвана стать основой системного подхода к повышению уровня открытости федеральных органов исполнительной власти, включающего в том числе создание методологической основы для дополнения и совершенствования действующей правовой базы.