Уровень бюджетной обеспеченности

Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень бюджетной обеспеченности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Информация: Комитет по бюджету и налогам утвердил рекомендации по итогам парламентских слушаний, посвященных вопросам совершенствования налогового законодательства
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2024)
При этом необходимо учитывать, что линейное увеличение ставок НДФЛ и налога на прибыль организаций в соответствии с действующим порядком зачисления доходов в бюджеты не приведет к решению задачи выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а лишь увеличит дифференциацию между наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. В этой связи Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизм перераспределения дополнительных доходов через федеральный бюджет. Централизация средств позволит в том числе оказать поддержку и обеспечить развитие субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности.
Статья: Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)
Примечательно, что в современной практике конституционного строительства характерным является подход, при котором единственным вариантом принимаемых координационных решений являются решения о выделении финансовых ресурсов. Эта тенденция находит свое отражение в уставах (конституциях) субъектов РФ. Например, п. 1 ст. 48 Устава Архангельской области специфическим образом урегулированы предметы ведения местного самоуправления, в числе которых отдельно, помимо решения "иных вопросов местного значения", выделены вопросы финансовой деятельности (утверждения местного бюджета, введения местных налогов и сборов, выполнения бюджетных обязательств в части доступности медицинской помощи). При этом внимательное ознакомление с перечнем направлений содействия развитию ОМСУ (ст. 50 Устава) позволяет констатировать, что координационные мероприятия предусматриваются лишь в двух сферах публично-властной деятельности: при разработке мер, направленных на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в субъекте РФ, а также в процессе подготовки кадров для муниципальной службы. В первом случае формой координационных решений является решение о предоставлении межбюджетных трансфертов соответствующего вида, во втором - государственная программа развития муниципальной службы и решения, принятые в ходе ее реализации.

Нормативные акты

"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.