Уровень бюджетной обеспеченности
Подборка наиболее важных документов по запросу Уровень бюджетной обеспеченности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Информация: Комитет по бюджету и налогам утвердил рекомендации по итогам парламентских слушаний, посвященных вопросам совершенствования налогового законодательства
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2024)При этом необходимо учитывать, что линейное увеличение ставок НДФЛ и налога на прибыль организаций в соответствии с действующим порядком зачисления доходов в бюджеты не приведет к решению задачи выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а лишь увеличит дифференциацию между наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. В этой связи Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизм перераспределения дополнительных доходов через федеральный бюджет. Централизация средств позволит в том числе оказать поддержку и обеспечить развитие субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности.
("Официальный сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ", 2024)При этом необходимо учитывать, что линейное увеличение ставок НДФЛ и налога на прибыль организаций в соответствии с действующим порядком зачисления доходов в бюджеты не приведет к решению задачи выравнивания бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а лишь увеличит дифференциацию между наиболее и наименее обеспеченными субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями. В этой связи Правительству Российской Федерации необходимо разработать механизм перераспределения дополнительных доходов через федеральный бюджет. Централизация средств позволит в том числе оказать поддержку и обеспечить развитие субъектов Российской Федерации с низким уровнем бюджетной обеспеченности.
Статья: Конституционно-правовые средства повышения эффективности решений по координации органов публичной власти в субъектах Российской Федерации
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Примечательно, что в современной практике конституционного строительства характерным является подход, при котором единственным вариантом принимаемых координационных решений являются решения о выделении финансовых ресурсов. Эта тенденция находит свое отражение в уставах (конституциях) субъектов РФ. Например, п. 1 ст. 48 Устава Архангельской области специфическим образом урегулированы предметы ведения местного самоуправления, в числе которых отдельно, помимо решения "иных вопросов местного значения", выделены вопросы финансовой деятельности (утверждения местного бюджета, введения местных налогов и сборов, выполнения бюджетных обязательств в части доступности медицинской помощи). При этом внимательное ознакомление с перечнем направлений содействия развитию ОМСУ (ст. 50 Устава) позволяет констатировать, что координационные мероприятия предусматриваются лишь в двух сферах публично-властной деятельности: при разработке мер, направленных на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в субъекте РФ, а также в процессе подготовки кадров для муниципальной службы. В первом случае формой координационных решений является решение о предоставлении межбюджетных трансфертов соответствующего вида, во втором - государственная программа развития муниципальной службы и решения, принятые в ходе ее реализации.
(Романчук И.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2024, N 3)Примечательно, что в современной практике конституционного строительства характерным является подход, при котором единственным вариантом принимаемых координационных решений являются решения о выделении финансовых ресурсов. Эта тенденция находит свое отражение в уставах (конституциях) субъектов РФ. Например, п. 1 ст. 48 Устава Архангельской области специфическим образом урегулированы предметы ведения местного самоуправления, в числе которых отдельно, помимо решения "иных вопросов местного значения", выделены вопросы финансовой деятельности (утверждения местного бюджета, введения местных налогов и сборов, выполнения бюджетных обязательств в части доступности медицинской помощи). При этом внимательное ознакомление с перечнем направлений содействия развитию ОМСУ (ст. 50 Устава) позволяет констатировать, что координационные мероприятия предусматриваются лишь в двух сферах публично-властной деятельности: при разработке мер, направленных на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований в субъекте РФ, а также в процессе подготовки кадров для муниципальной службы. В первом случае формой координационных решений является решение о предоставлении межбюджетных трансфертов соответствующего вида, во втором - государственная программа развития муниципальной службы и решения, принятые в ходе ее реализации.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
(ред. от 13.07.2024)6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Постановление Правительства РФ от 22.11.2004 N 670
(ред. от 26.12.2023)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:
(ред. от 26.12.2023)
"О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации")2. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле: