Упразднение оопт

Подборка наиболее важных документов по запросу Упразднение оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Из системного анализа содержания приведенных положений следует вывод, что субъект Российской Федерации вправе установить основания, условия и порядок изменения границ либо упразднения особо охраняемых природных территорий регионального значения, однако при принятии подобных решений должны учитываться требования действующего федерального законодательства, определяющие, в том числе, необходимость согласования данных решений с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, поскольку изменение границ ранее созданной особо охраняемой природной территории регионального значения (в том числе и полное упразднение ее границ) безусловно влияет на режим ее охраны."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменение границ, преобразование и ликвидация особо охраняемых природных территорий: проблемы правового регулирования и правоприменения
(Андреечев И.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 2)
Федеральный закон от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) <2> применительно к ООПТ говорит об их "организации", "создании", "развитии" и "функционировании". Если процедуры создания ООПТ различных категорий подробно регламентированы, то понятия "функционирование" и "развитие" ООПТ не раскрываются в Законе. Из форм изменения ООПТ Закон N 33-ФЗ предусматривает только изменение режима особой охраны ООПТ. Иные формы изменения статуса ООПТ (изменение границ (площади), преобразование (включая изменение категории) и упразднение (ликвидацию)) Закон N 33-ФЗ не предусматривает <3>. Но при этом справедливо отмечается отсутствие в Законе N 33-ФЗ прямого запрета на упразднение ООПТ <4>. Данная проблема, учитывая длительность ее существования, приобрела многоаспектный характер, который предлагается рассмотреть.
Статья: Ликвидация особо охраняемых природных территорий
(Менкенов А.В.)
("Экологическое право", 2021, N 6)
В Республике Адыгея основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране <5>.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 04.07.2018)
Кроме этого, суд первой инстанции, удовлетворяя административный иск прокурора, правильно руководствовался ч. 3 ст. 16 Закона Республики Саха (Якутия) "Об особо охраняемых природных территориях Республики Саха (Якутия)" и п. 2.5.2 Порядка образования, преобразования и упразднения особо охраняемых природных территорий Республики Саха (Якутия) местного значения, утвержденного постановлением правительства Республики Саха (Якутия) от 29 декабря 2012 г. N 613.