Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края

Подборка наиболее важных документов по запросу Укрепление единства Российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование законодательства Красноярского края об обеспечении продовольственной безопасности в условиях импортозамещения: актуальные проблемы и перспективы
(Власов В.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2018, N 10)
Следует учитывать специфические особенности регионов, в частности, суровые природно-климатические условия, типичным представителем которых является Красноярский край. Соответственно, принимаются специальные законы, отражающие эту специфику, например, Закон Красноярского края от 11 декабря 2012 г. N 3-868 "О государственной поддержке северного оленеводства в Красноярском крае" <10>. Обращает на себя внимание тот факт, что само базовое понятие "государственная поддержка северного оленеводства" отсутствует среди основных понятий, указанных в ст. 1 данного Закона. Автор настоящего исследования в научно-практическом комментарии к Закону Красноярского края "О государственной поддержке северного оленеводства в Красноярском крае" предложил следующее определение: "государственная поддержка северного оленеводства в Красноярском крае" представляет собой систему правовых, экономических, социальных, организационных, экологических, демографических, этнокультурных и иных мер, гарантированных органами государственной власти РФ и органами государственной власти Красноярского края, направленных на развитие северного оленеводства, как важнейшей животноводческой отрасли сельского хозяйства Красноярского края, а также на сохранение исконной среды обитания, традиционной хозяйственной деятельности, развитие традиционного природопользования оленеводами и оленеводческими хозяйствами, осуществляющими свою деятельность на территории Красноярского края, предоставляемых в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами Красноярского края и муниципальными нормативными правовыми актами <11>.
Статья: Конституционно-правовой статус лиц, постоянно проживающих в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов России
(Ирхин И.В.)
("Журнал российского права", 2019, N 5)
Можно выделить три основных подхода. Первый предполагает императивную принадлежность лиц, не относящихся к коренным малочисленным народам, но постоянно проживающих в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, к определенной национальности (Республика Саха (Якутия) <11>, Магаданская область <12>). Согласно второму подходу лица, не относящиеся к коренным малочисленным народам России, но постоянно проживающие в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, приравниваются к данным народам безотносительно национальной принадлежности (Алтайский край <13>, Красноярский край, Мурманская область <14>). Третий подход допускает вариативность, предполагающую, что правовой статус коренных малочисленных народов распространяется на лиц, имеющих с данными народами общую национальность, а также на лиц, которые таковой не имеют (Карачаево-Черкесская Республика <15>).

Нормативные акты

Приказ ФАДН России от 17.11.2020 N 142
"Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации "О социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации"
Красноярский край - в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение деятельности системы по социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов" программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов Красноярского края", утвержденной постановлением Правительства Красноярского края от 30 сентября 2014 г. N 442-п;